План-конспект открытого занятия на тему: Чтение пьесы по ролям


План - конспект занятия в объединении «Петрушка»
3 год обучения
23.11.15 г.
Тема: Чтение пьесы по ролям.
Цель: 1. Продолжать работу над сценарием.
2. Научить определять характер персонажа пьесы.
Задачи: - Учить первичным приемам перевоплощения на сцене.
- Формировать навык ответственности за совместное творческое дело.
- Развивать уверенность в своих возможностях.
- Воспитывать у детей приятное воспоминание о совместной работе, умение работать в коллективе.
Тип занятия: Занятие изучение нового материала.
Технология: Здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физминутка, создание психологически комфортной обстановки).
Формы и методы: Словесный (беседа, диалог). Метод практической работы.
Литература: З. Я. Корогодский «Этюд и школа» Сценарий «Соломенный бычок».
Этапы занятия:
Организационный:
Здравствуйте, ребята!
Я рада вас видеть.
Давайте поздороваемся. Вы будете поочередно подавать левую руку друг другу и называть свое имя ласково. Отлично. А теперь пожелаем всем доброго дня и веселого настроения. Скажем все вместе: «Всем, всем, добрый день».
Проверочный:
- Скажите пожалуйста, чем мы с вами занимались на прошлом занятии?
(Ответ детей) – Мы читали сценарий нового спектакля «Соломенный бычок».
- Правильно, ребята. На прошлом занятии мы прочитали новый сценарий. Сегодня мы распределим роли, обсудим характеры персонажей и приступим к следующему этапу работы над спектаклем – читка пьесы за столом по ролям.
Подготовительный:
Мы выбрали с вами спектакль «Соломенный бычок».
Первичная проверка понимания изученного:
- С чего мы всегда начинаем наши занятия?
(Ответ) – С разминки речевой и для рук.
Правильно. И я вам напоминаю о технике безопасности. Во время проведения разминки хаотично не машем руками, не толкаемся, ведем себя хорошо. Итак, начинаем речевую разминку.
1 упр. «Орешки»
2 упр. «Хомяк»
3 упр. «Окошко»
4 упр. «Волейбольная сетка»
5 упр. «Снайпер»
6 упр. «Пчела»
7 упр. «Комар»
Хорошо, а теперь покидаем словосочетания – птко, птка, пткы, птки, птку, пткё, тро, тра, тры, три, тру, трё, бро, бра, бры, бри, бру, брё, кро, кра, кры, кри, кру, крё.
Ну а теперь скороговорочки. Произнесение скороговорок замечательная гимнастика для языка.
Маланья болтунья молоко болтала – болтала, да не выболтала.
Носорог бодает рогом, не шутите с носорогом.
Часовщик прищурив глаз чинит часики для нас.
Ты нас мама не ищи, щиплем щавель мы на щи.
А теперь упражнения разминки для рук.
- «Перекати волну»
- «Поймать комара»
- «Шпагат»
- «Мольба»
- «Буратино»
- «Бутон»
- «Музыкант» (дудочка, скрипка, гитара)
- «Трава, кусты, деревца».
Наша разминка окончена. Теперь прошу вас стать в круг.
(физминутка).
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
Повертелись, покрутились
И в детей мы превратились.
Игра «Вопрос – ответ».
Усвоение новых знаний и способов действий:
Молодцы, ребята!
Присаживайтесь. Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм по сказке, которую мы будем ставить.
(После просмотра).
- Хорошо. Я теперь хочу спросить, кто какую роль хотел бы сыграть?
(Ответы).
- А какой характер персонажа? Справится?
Отлично. Приступаем к чтению.
Закрепление полученных знаний:
Практическая работа. Чтение сценария по ролям. Рекомендации по правильному выполнению.
Контрольный:
Вопросы:
- Чем мы сегодня занимались?
- А о чем наш спектакль?
- Для чего мы его делаем?
- Чем начинаем?
- Чем заканчиваем?
- С какими проблемами столкнулись при чтении?
Рефлексивный:
Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. Спасибо.
Занятие окончено.
Досвидание.