Технологическая карта (конспект) 9 класс по теме Решение неравенств второй степени с одной переменной


Урок 21. Решение неравенств второй степени с одной переменной
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Технология проведения Деятельность учителя Задания для учащихся.выполнение которых приведёт к достижению результатов Деятельность учеников Планируемые результаты
предметные Универсальные учебные действия(УУД)
1 2 3 4 5 6
I.Мотивация к учебной деятельности
Цели:
-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
- установить тематические рамки Формулирует тему и цели урока.
Вводит понятие неравенств второй степени, ссылаясь на изученный материал «Решение квадратных уравнений» Устная работа, работа учащихся на доске:
-вспоминаем общий вид квадратного уравнения;
-записываем формулу нахождения корней квадратного уравнения;
- вспоминаем правила нахождение корней неполного квадратного уравнения;
- какие навыки изученного нам необходимы? Отвечают на вопросы.
Выполняют задания на доске. Уметь определять понятие «неравенство второй степени» Коммуникативные: уметь совместно работать, слушать рассуждения других учеников и замечания уителя.
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.
Цели:
- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;
-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
- выявить шаг, место затруднения Организует фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения, помогает в местах затруднения.
Работа с учебником и объяснение материала на доске:
-стр.83-85
- запись алгоритма решения неравенста второй степени:
1)Находим корни квадратного трёхчлена и выясняем, имеет ли трёхчлен корни;
2) определяем направление ветвей параболы;
3) помним корни уравнения- это точки пересечения с осью ОХ;
4) чертим схематически график функции квадратного трёхчлена;
5)находим промежутки, которые удовлетворяют знаку < или >, ≤ или ≥.Записываем ответ.
Выполняют пробное учебное действие. Озвучивают причину затруднения. Уметь правильно оформлять решение неравенства второй степени, освоить алгоритм решения. Познавательные: уметь ориенироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.
Регулятивные:уметь проговаривать последовательность своих действий на уроке. Высказывать свои предположения.
III.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: организовать усвоение учениками новой темы с проговариванием во внешней речи. Организует усвоение учениками нового понятия с проговариванием
во внешней речи Работа с учебником:
Стр. 86, №304 (а-г),№ 308 (в-е), № 305 Выполняют задание на доске и в тетерадях. Уметь правильно определять корни уравнения. Правильно изобразить схематически график квадратного трёхчлена и определить промежуток удовлетворяющий условию неравенства. Регулятивные:уметь проговаривать последовательность своих действий на уроке. Коммуникативные: строить понятные для всех высказывания
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели:
-зафиксировать новое содержание урока;
-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Подведение итогов:
-Какую цель ставили на уроке?
-Достигли ли цели?
-Назовите тему урока.
-Где возникли затруднения?
Домашнее задание: №304 (д-з), №308 (а-б). Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, что знают. что получилось. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на кроке. Оценивать правильность выполнения своих действий.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.