Разработка урока С.Козлова Красота 2класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный Дом»: А. Дюрер «Травы».


ФИО (полностью) Клименко Ирина Викторовна



Место работы Ростовская область, Зимовниковский р-он, х. Хуторской, МБОУ Кировская СОШ №9



Должность учитель начальных классов



Предмет литературное чтение



Класс 2



Тема и номер урока в теме С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный Дом»: А. Дюрер «Травы». 1 урок по теме.



Базовый учебник Чуракова Н.А. – Литературное чтение, 2 класс, Москва, Академкнига / Учебник, 2012 г.


Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих результатов:
метапредметных результатов:
в познавательной деятельности:
определение структуры объекта познания,
умение разделять процессы на этапы, звенья.
в информационно-коммуникативной деятельности:
умение формулировать выводы;
умение использовать для решения познавательных задач различные источники информации;
умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).
в рефлексивной деятельности:
умение оценивать свои учебные достижения;
умение фиксировать затруднения, вести поиск и устранение затруднений;
владеть умениями совместной деятельности.
личностных достижений: развивать
способность иметь собственное мнение;
умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
умение читать и учиться самостоятельно;
научиться применять полученные знания и умения к решению новых проблем.
предметных результатов:
умение видеть красивое в обычном;
умение узнавать изобразительно- выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); находить их в произведении;
умение демонстрировать коммуникативные умения: аргументировано, четко и ясно формулировать выводы.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, коллективная
Необходимое техническое оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Структура и ход урока







Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
4
5
6


1
I. Организационный момент.
На экране слайды с пейзажем зимы ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Здравствуйте ребята! К нам на урок сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь на свои места.
Приветствуют учителя и друг друга, проверка наличия учебных принадлежностей.
1

2
II. Проверка домашнего задания.
Пересказ сказки.
Наблюдения за птицами, небом и выставка рисунков
– Ребята, сейчас я предлагаю вспомнить ваше домашнее задание. Что было задано?


– Какие наблюдения проиллюстрировали в своих рисунках?
Пересказ сказки «Луна на ветке», рассказы о своих наблюдениях за птицами, показ рисунков к ним, рассказы о своих наблюдениях за небом, которое никогда не бывает одинаковым и показ на рисунках.)

5

3
III. Актуализация знаний.

– Давайте вспомним, какой раздел учебника мы с вами изучаем?– Какие произведения из этой главы мы изучили? – Чему учат нас эти произведения? – Они учат нас любить природу, быть наблюдательными, внимательными, бережно к ней относиться. Тому, что только наблюдательный и чуткий человек сможет подметить красоту в простом, что совсем рядом, проникнуть в тайны природы и разгадать секреты. Такой человек счастливый.
Открывают содержание учебника и начинают с ним работать
5

4
IV. Сообщение темы.
На экране название темы урока
– С каким произведением мы познакомимся сегодня?
– С какими произведениями этого автора мы уже знакомы? (С. Козлов “Ёжик в тумане”, “Тёплым тихим утром посреди зимы”.) – А как вы считаете, чему сегодня мы будем учиться? (Мы продолжим беседовать о красоте природы, учиться подмечать, понимать, любить природу, всматриваться, наблюдать за ней, чтобы проникнуть в ее тайны и секреты.)
По содержанию определяют автора и название произведения
3

5
V. Объяснение нового материала.
Доклад.
Первичное восприятие текста.
Словарная работа
Проверка первичного восприятия.
Повторное чтение текста.
Обобщение
Работа с иллюстрацией.
Портрет Козлова на экране
Слайд с названием рассказа и иллюстрацией из учебника
Слова для работы со Словарем
– Прежде, чем начать знакомиться с рассказом познакомьтесь с краткой биографией Сергея Козлова.
– Ребята, Сергей Григорьевич Козлов посвящал свои рассказы красоте природы. Он считал, что красоту можно увидеть во всём том, что находится рядом: справа, слева, сверху, под ногами везде и всюду и во всякую минуту нашей жизни. Важно только увидеть их, услышать, почувствовать сердцем. Среди героев нет явных злодеев, а есть чуткие к красоте Медвежонок, Заяц которые жадно впитывают впечатления, запоминают мельчайшие подробности. Между ними царит дружба и взаимопонимание. – А сейчас, будем читать рассказ С. Козлова «Красота» – Какие сложные слова нам встретились? (Шалеют) – С чем нам необходимо поработать? (Необходимо в Толковом словаре найти значение этого слова.) – Где найдем значение слова “шалеют”? Ребята найдут значения этих слов в словарях из учебника.– Начнем работать по заданию учебника!
– Как ты думаешь, что сложнее: увидеть красоту в яркой веточке рябины или в голых прутиках? (Увидеть красоту в голых прутиках сложнее, поэтому и не понравилось Зайцу, что Медвежонок и Ёжик несут домой прутики)
– Кого бы ты назвал поэтом в этой истории? (В этой истории я бы назвал поэтом Медвежонка, потому что он в обычной ветке увидел красоту. Он подметил: « Знаешь, как красиво!»)
– А ещё кого? (А ещё, Ёжика. Он тоже хотел поставить на окно и любоваться. Ёжик сказал: «Это – красота! Разве не видишь?»)
– Теперь ты понимаешь, что такое красота – в простом?
Чтение текста по ролям
– Можно ли сказать, что природа не всем сразу раскрывает свои секреты? Так кому же она их раскрывает? (Свои секреты природа раскрывает только наблюдательному, счастливому человеку.)
– Можно ли героев назвать наблюдательными, умеющими подмечать красоту природу в самом простом? Можно ли их назвать поэтами? Докажите. (Медвежонок и Ёжик разгадали секрет. Счастливыми бывают те люди, которые умеют подмечать красоту даже в самом простом. Да, их можно назвать поэтами они умеют ценить красоту.)
– Откройте с. 112-113. Рассмотрите картинки.

– Кто изображен на них? (Медвежонок и Ёжик) – Где они? Что они делают? (Они любуются веточками, которые принесли из леса и поставили на окно. На некоторых один или два листика. Знаешь, как красиво!) – Какое высказывание, по твоему мнению, точнее передаёт смысл этой сказки?
Красота в природе заметна тогда, когда ею кто-то любуется.
Наслаждаться красотой природы лучше вместе с друзьями, чем одному.
Доклад на тему: “Жизнь и творчество С. Козлова”

Чтение рассказа по цепочке

Работают со словарями
Ученик читает вслух вопросы, остальные ребята отвечают, высказывают свои предположения. Доказывают свое мнение строчками из текста

15

6
VI. Физминутка

Несколько упражнений дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой. (Под музыку)


2

7
VII. Работа в тетради для самостоятельной работы.

– Чтение стихотворения Романа Сефа «Хороший человек» –Замечает ли герой стихотворения красоту природы? ( Замечает. Он радуется красоте природы) –Закрась жёлтым карандашом – Какая часть стихотворения рассказывает о герое как об обыкновенном человеке? (Первая часть) –Покажи голубым карандашом –А в какой части о герое говорится как о настоящем путешественнике? (Во второй части) – О чём мечтает герой стихотворения? (Вот был бы у меня дружок, мы плыли бы вдвоём)
Чтение рассказа самостоятельно
Работа по заданиям тетради (ответы на вопросы, выделение цветными карандашами)
5

8
VШ. Работа в “Музейном Доме”.
Слайд с картиной из “Музейного Дома”
Картина Альбрехта Дюрера “Травы”
Картина Альбрехта Дюрера “Травы” (фрагмент)
– Молодцы! А сейчас смотрим на пиктограмму. – Какое задание предлагают нам авторы учебника?
– Давайте сядем удобнее, возьмём необходимые инструменты (лупа, рамка). – Какую картину найдём в “Музейном Доме”. (Картину Альбрехта Дюрера “Травы”) – Узнаёшь метёлку лугового мятлика? (Его мелкие цветочки прячутся в колосках.) – Выделите этот фрагмент рамкой. Посмотрите, все ли выделили верный фрагмент?

– А вырезной лист одуванчика замечаешь? (Его трубочки-стебельки желтоватые, словно резиновые, с тугими отцветшими головками. В трубочках клейкое молочко.) – Рассмотрите их с помощью лупы. – А мясистые листья подорожника тебе знакомы? (Листья подорожника я знаю, наша соседка всегда прикладывает на рану. Подорожник ещё возле нашего дома растёт) – Выделите этот фрагмент рамкой. Посмотрите, все ли выделили верный фрагмент?

– А узкие и длинные листья осоки, о которые можно порезаться? (Узнала я, такое было, что я летом резала свои пальцы ) – Рассмотрите их с помощью лупы. – А запахи? Запахи разнотравья середины лета представляете? – Хотите рассмотреть травы поближе – обратите внимание на фрагмент картины! – Чем же привлекли внимание художника эти травы? – Ведь этот кусочек природы скорее невзрачный, чем привлекательный? – Молодцы!
Поход в “Музейный Дом”
5



IX. Итог урока.
Слайд с названием картины и названием рассказа
– С чем мы познакомились на нашем уроке? – Ребята, всем ли природа открывает свои секреты? – Какому же человеку она их раскрывает? – Какой секрет мы разгадали из рассказа С. Козлова и картины Альбрехта Дюрера? – Молодцы! Вы очень хорошо поработали!

3


X. Домашнее задание.

Выразительное чтение и пересказ рассказа С. Козлова «Красота»
Нарисовать рисунок

1



Рисунок 2Описание: http://festival.1september.ru/articles/630110/img1.jpgРисунок 4Описание: http://festival.1september.ru/articles/630110/img3.jpg15