Проектная деятельность в доу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сакмарский детский сад «Берёзка»







Проект «Театр и мы»









Составитель: Кучеренко Ю.А.
Ответственные:
Воспитатели Кучеренко Ю.А.
Сотникова О.Н.





с. Сакмара
2015г.
Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами
Недели
Дни недели



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


1
Организованная образовательная деятельность
2-ая
Музыка: Слушание музыкальных произведений «Песенка Бабки-Ежки»
Пение детских песенок
Разучивание «Антошка»
танцевальных движений



Рисование «деревья»
Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики – «Буратино»
Подвижные игры - «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод»

Музыка: Слушание музыкальных произведений «Песенка Бабки-Ежки»
Пение детских песенок
Разучивание «Два веселых гуся»,
танцевальных движений

Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок»,
Подвижные игры - «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит»
«Про продукты – полезные не полезные»



3-ая

Музыка: Слушание музыкальных произведений «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев

Пение детских песенок «Песня крокодила Гены»
Разучивание танцевальных движений.


Лепка «колобок»
Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики – «Курочки», Подвижные игры - «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит»

Музыка: Слушание музыкальных произведений «Песенка Бабки-Ежки»
Пение детских песенок
Разучивание «Антошка»
танцевальных движений

Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики – «Буратино»
Подвижные игры - «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод»


2
Наблюдения (экскурсии, прогулки)
2-ая
Д/И на прогулке: Карточка № 1 «Угадай по звуку»

Д/И на прогулке: Карточка № 2 «Зверята»

Д/И на прогулке: Карточка №3 «Возьмем Мишку на прогулку»
Д/И на прогулке: Карточка №3 «Прятки»
Посещение кукольного театра




3-ая
Д/И на прогулке: Карточка № 6 «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

Д/И на прогулке: Карточка № 7 «Игра с пальчиками»


Д/И на прогулке: Карточка № 9 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Д/И на прогулке: Карточка № 8 «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ»

Д/И на прогулке: Карточка № 10 «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»



3
Рассказывание
2-ая
рассказывание детьми сказок «Колобок»




Рассказывание детьми сказок «Теремок»



3-ая

Рассказывание детьми сказок «Три медведя»

Пересказ сказки «Сказка о глупом мышонке»


4
Чтение художественной литературы
2-ая
Чтение худ.лит-ры «Снегурочка и лиса»


Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят»




3-ая

Чтение худ.лит-ры: Русская народная сказка «Рукавичка»

Прослушивание звукозаписей детских сказок «Три медведя»
Чтение худ.лит-ры: Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

5
Экспериментирование
2-ая








3-ая






6
Игры (настольно-печатные и дидактические)
2-ая
Д/И «Мои любимые сказки»


Д/И «Кто-кто в теремочке живет?»




3-ая

Игра «Волшебная палочка»


Лото «Сказки»


7
Художественно-творческая деятельность:
2-ая
Разукрашивание раскрасок «сказки»


Рисование по сказки «Репка»




3-ая
Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок»,



Лепка по сказки «Колобок»








Название проекта: «Театр и мы».
Тема проекта: Формирование знаний о признаках зимы, о ее характерных особенностях.
Пояснительная записка: Ребенок в возрасте трех лет накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и взрослыми. Поэтому ребенку можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствования связной речи, развитие словаря.

Проблемное поле проекта: Недостаточное знание детьми дошкольного возраста о времени года зиме, ее характерных особенностях, признаках; реализация потребностей и интересов каждого ребенка познавательно- исследовательской деятельности.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
Игровые;
Проблемно – поисковые;
Исследовательско – поисковый;
Информационно – коммуникативные технологии;
Технология сотрудничества;
Художественное слово;
Здоровьесберегающие технологии
Технология ТРИЗ
Цель проекта: создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта.
1. Пробудить интерес детей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
Планируемые результаты :
Личностные качества:
проявляет устойчивый интерес к познаниям в театральной деятельности;
имеет первичные навыки в области театрализованой деятельности;
Интеллектуальные качества:
способен применять освоенные знания и представления в личном опыте, выделять общее в частном и наполнять общее конкретным содержанием;
Развивата память, выразительная грамотная речь, словарный запас, сформировано правильное звукопроизношение;
Физические качества
владеет конструктивными навыками.
владеет навыками коллективной работы.
умеет использовать атрибуты.
проявляет ручную ловкость в процессе лепке.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:
Дети младшей группы
Продуктивная деятельность в процессе ООД

Воспитатели
Организация театрализованной деятельности
Проведение Оод по тематике проекта
Подготовка итогового мероприятия

Родители
Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности

Музыкальный руководитель
Разучивание песен, танцев


Физинструктор
Разучивание новых подвижных игр


Итоговое мероприятие инсценировка сказки «Теремок»
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Итоговое мероприятие инсценировка сказки «Теремок» форма проведения: утренник совместный сдетьми и родителями.
Вид проекта: творческий- игровой
Состав участников:
Воспитатель Кучеренко Ю.А.,воспитатель Сотникова О.Н. – реализовать проект в детском саду;
Все дети 2 младшей группы «Ромашкм» – участники проекта;
Родители – создание масок, пальчиковых игрушек для центра Художественно - эстетического развития.

Интеграция образовательных областей:

№№
пп
Название образовательной области
Содержание
(краткое)
Задачи

1
Познавательное развитие
ООД, беседы, картотека театрализованных игр на прогулке

Развивать связную речь, активизировать словарь; Пробудить интерес детей к театру;
Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения)


2
Художественно - эстетическое развитие
Разучивание песен, танцев
Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность;
Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение

3
Социально - коммуникативное развитие
Инсценировка сказок;
Сюжетно - ролевая игра

Формировать умения развивать сюжет, организовывать игры со всерстниками;
Развивать связную и диалогическую речь детей;
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности

4
Физическое развитие
Подвижные игры
Развивать двигательную активность детей

5
Речевое развитие
Театрализованное представление «Теремок»
Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.



Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
Знакомство с художественной литературой;
Создание условий для театрализованной деятельсти: подготовка оборудования
Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Центр познания: Иллюстрации к русско народным сказкам
Центр художественно - эстетического развития:
Книги сказки : «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Три медведя», «Лиса и снегурочка»
Пальчиковый театр; Кукольный театр; Куклы; Костюмы сказочных героев.
Оборудование для рисования, лепки.
Центр социализации:

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Подготовительный этап 1 неделя декабря
Основной этап 2-3 неделя декабря
Заключительный этап- 4 неделя декабря

№№ пп
Этап
Содержание деятельности
Сроки

1
Поисковый
Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта
1 неделя декабря

2
Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария
2 неделя декабря

3
Практический

ООД
Наблюдения
Эксперементальная деятельность
Изготовление поделок
2-3 неделя декабря

4
Презентационный
Фотовыставка;
Открытое мероприятие «Новогодний праздник»
4 неделя декабря

5
Контрольный
Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.
4 неделя декабря


Организационные формы работы над проектом

№№ пп
Формы работы
Название / тема
Сроки

1
Организованная образовательная деятельность
Рисование: «Нарисуем мы снежок»
Лепка: «Снеговик»
08.12.16г.
15.12.16г.

2
Наблюдение
«Рассматривание на улице деревьев и кустарников, наблюдение за березой»;
«Наблюдение за птицами»;
«Наблюдение за падающим снегом»;
«Наблюдение за работой дворника, посыпающего дорожки песком»;
Наблюдение за птицами во время кормления;
Наблюдение «Солнце светит, но не греет»;
Наблюдение за елочкой;
Наблюдение за сосульками;
Наблюдение снегом;
Наблюдение: Лед на дорожках
07.12.15г.

08.12.15г.

09.12.15г.


10.12.16г.


11.12.16г.

14.12.16г


15.12.16г.

16.12.16г.
17.12.16г.

3
Экспериментирование,
Моделирование
«Опыты со снегом»;
«Опыты со льдом»
08.12.16г.
17.08.16г.

4
Самостоятельная работа детей
Рассматривание иллюстраций;
Разукрашивание «сказки»;
Лепка «Снежок»;
Разукрашивание «Елочки»

08.12.16г.
08.12.16г.
11.12.16г.
16.12.16г.

5
Подвижные игры
Подвижные игры со снегом
Подвижные игры в группе «Попади снежком в цель»
Подвижная игра «Мишка лежебока»
7- 20 декабря

6
Просмотр презентаций
Презентация «Когда это бывает»;
Презентация «Зимние забавы»

2 неделя декабря

7
Взаимодействие с родителями
Изготовление поделок, фото выставки
21-30 декабря

6
Групповое обсуждение
Итоговое мероприятие «Новогодний праздник»
25 декабря



Форма проведения презентации: Выставка поделок, фото выставка выставляется в раздевалке группы.
Новогодний утренник проводится совсестно с детьми и родителями.


































ПРИЛОЖЕНИЕ
























15