Внеурочная деятельность весёлая нотка

МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова»

Принято на педагогическом совете: протокол № ____ от _____________
Утверждено: приказ № ___ от ______ ______________ директор школы Т.В. Никишина





Программа
курса внеурочной деятельности
«Весёлая нотка»
для 3 класса
на 2015 – 2016 уч. год



Cоставитель программы:
Кокорева И.А.











2015 г.

Оглавление
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc403493180" 14I. Пояснительная записка 13 PAGEREF _Toc403493180 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc403493181" 14II. Общая характеристика курса внеурочной деятельности 13 PAGEREF _Toc403493181 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc403493182" 14III. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности 13 PAGEREF _Toc403493182 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc403493183" 14IV. Содержание курса внеурочной деятельности 13 PAGEREF _Toc403493183 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc403493184" 14V. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся 13 PAGEREF _Toc403493184 \h 1471515
13 LINK \l "_Toc403493185" 14VI. Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения курса внеурочной деятельности 13 PAGEREF _Toc403493185 \h 1491515
15



























I. Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлая нотка» для 3 класса МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе программы И.А. Агаповой, М.А. Давыдовой «Мир музыкальных праздников».
Коллективное пение - одна из самых массовых форм народного музицирования. Музыка и пение традиционно играли важную роль в воспитании детей и формировали у них музыкальную культуру. Хоровое искусство и хоровое воспитание оказывают влияние на становление духовной культуры, нравственных качеств личности, художественно - эстетическое развитие детей.
Цель: привить любовь к вокальному искусству и научит - правильно исполнять вокальные произведения.
Задачи:
на основе изучения детских песен, вокальных произведений, русского романса, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре;
воспитывать и прививать любовь к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций;
научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важнейшую часть каждого человека;
оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, научить 2-х голосному исполнению произведений;
обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе;
развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса;
сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля.

      Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки» предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.
Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов –классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов – песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.
 Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий, допускается возможность изменения репертуара, замена одних произведений другими).      
Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках внеурочной деятельности. Имеет место варьирование.
II. Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Программа предполагает реализацию следующих принципов:
          1) Принцип всестороннего развития. Обучение пению не должно замыкаться только на привитии певческих навыков и развитии голоса. Следует решать задачи воспитания и общего развития детей. Общение с музыкальным искусством – мощный воспитательный и развивающий фактор, и в процессе обучения важен подбор содержательного, высокохудожественного репертуара, духовно возвышающего и обогащающего каждого воспитанника.
          2) Принцип сознательности предполагает формирование сознательного отношения к певческой деятельности, сознательного освоения знаний, умений и навыков в пении. Задача педагога – научить ребенка сознательно контролировать собственное звучание, определять его достоинства и недостатки.
        3) Принцип посильной трудности. Продолжительность первых занятий будет зависеть от концентрации внимания ребенка. В то же время, воспитанник должен осознавать, что пение – это труд, что усидчивость и воля являются гарантией успеха в творческой деятельности.
        4) Принцип систематичности и последовательности проявляется в постепенном усложнении певческого репертуара и вокальных упражнений.
        5) Принцип единства художественного и технического развития голоса. Задача технического развития голоса должна быть полностью подчинена художественным целям.
         Особое место уделяется концертной деятельности: обучающиеся исполняют произведения   в рамках школьных, поселковых праздников, посвященных разным памятным датам. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.
III. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению музыки.
Метапредметные результаты
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- строить рассуждения.
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
IV. Содержание курса внеурочной деятельности
3 класс

1. Здравствуй, школа!- 4ч.
Здравствуй, школа! Исполнение знакомых песен.
Песни о школе. Правила гигиены певческого голоса.
Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Школьные частушки.
Песни о школе.
2. Краски осени - 4 ч.
Песни осени.
Разучивание песни «Листопад»
«Огородная-хороводная» – музыкально-ритмическая композиция
Разучивание песни «Осень постучалась к нам».
3. Сказочные персонажи -5 ч.
Сказочные образы в музыке
Герои музыкальных сказок.
Песни сказочных героев
4. Новогодний хоровод -4 ч.
Есть на свете Новый Год.
Новогодний хоровод.
5. Зимние забавы – 4 ч.
«Рождество Христово»
«Поющие колокольчики»
Музыкально-ритмическая композиция «Снежинки»
Музыкальная игра «Поедем на каток»
6. Моя семья – 4 ч.
Моя семья - папа, мама, я. Любимые песни
Песенка про папу.
Моя мама лучшая на свете.
Мои любимые песни
7. Весенние мелодии -5 ч.
Музыкальная игра «Карусель»
Поем любимые песни
Весенний переполох.
Музыкальные космические дали.
Весенние мелодии
«Чунга-Чанга» – пластическое интонирование
8. Здравствуй, лето! -4 ч.
Музыкально-ритмическая композиция «Цветные слова»
День победы
Лето – это красота
Любимые песни V. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

Тема (раздел)
Кол-во часов
Виды учебной деятельности

1
Здравствуй, школа!-
4
эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

2
Краски осени
4
наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций,
воспринимать различие в формах построения музыки;
участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

3
Сказочные персонажи
5
понимать нравственный смысл сказочных образов русских народных песнях;
эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

4
Новогодний хоровод
4
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

5
Зимние забавы
4
Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.
Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

6
Моя семья
4
Сравнение своего пения с пением других, сопоставление различных характеров музыкальных фраз, предложений, оценивание качества исполнения.
Хоровое и ансамблевое пение. Слушание музыки и размышление о ней;
Музыкально - ритмические движения; пластическое интонирование.
Составление программы праздничного концерта, участие в нём.

7
Весенние мелодии
5
Размышлять о музыке, импровизации (речевые, вокальные, ритмические)
участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

8.
Здравствуй, лето!
4
Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх- драматизациях.
Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.
Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений.
Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам.

VI. Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения курса внеурочной деятельности

Книгопечатная продукция
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009)
И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мир музыкальных праздников. Методические разработки и сценарии. Москва: 5 за знания, 2006 г.
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
1. Магнитная доска
2. Мультимедийный проектор
3. Ноутбук, документ-камера.
Оборудование класса
1. Ученические столы одноместные
2. Стол учительский с тумбой
3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования
4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.










Заголовок 115