Презентация — выступление на педсовете Системно-деятельностный подход на уроках физики как методологическая основа новых образовательных стандартов.


Системно-деятельностный подход на уроках физики как методологическая основа новых образовательных стандартов. « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу новый
«Образование: скрытое сокровище»- -научиться познавать; -научиться делать; -научиться жить вместе; -научиться быть.

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми. Его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий» Адольф Дистерверг Типология уроков в дидактической системе деятельностного методаУроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:1.  уроки «открытия» нового знания;2.  уроки рефлексии;3.  уроки общеметодологической направленности;4.  уроки развивающего контроля. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке.Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.Поддержка альтернативности, множественности мнений.Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.«Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам способностям и склонностям.Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента).Творческие принципы уроков нового формата Телевидение Интернет Печать Сейчас необходимо не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, учащиеся должны уметь рассматривать новые идеи вдумчиво, критически, с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.

Цель деятельностного подходаученикучительвоспитание личности ребенка как субъекта жизнедея- тельностисовместная деятельность (учителя и учащихся) основана на началах сотрудничества и взаимопони-мания



Моя позиция (учителя)к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросомученикапознание мира

Принцип психологической комфортности  Принцип вариативности  Принцип творчества Дидактические принципы

Принцип деятельности Принцип целостности Принцип минимакса maxminiПринцип непрерывности



Технологии системно-деятельностного подхода обучения:Игровые технологииТехнология проблемно-диалогического обученияИнтегрированное обучениеИнтерактивные методы обученияПроектная деятельностьТехнология критического мышленияИнформационно-коммуникативныетехнологии



{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вид деятельностиКлассТематикаПроектная деятельность7Плавание судов7Давление7Физика и экология8Можно ли сохранить энергию8Физика человека9Ученые, удивившие мир9Трение в природе и технике11Мир света радуги11Влияние солнечного света на организм10Электромагнитная индукция в современной технике Сами формулируем проблемуАнализируем информациюАргументируем выводыВыслушиваем мнения другихОбсуждаем результатыКлючевой тезис всей технологии критического мышления: «Конструирование» собственного знания в рамках собственной поисковой деятельности


ВызовОсмыслениеРефлексияРабота с информацией Определение и формулирование проблемы, которую необходимо решитьАнализ, систематизация и оценивание полученной информацииУрок развития критическогомышления включает в себя 3 фазы.



ВызовОсмыслениеРефлексияТехнологический циклУрок развития критического мышления включает в себя 3 фазы

{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Стратегии технологии развития критического мышленияСтадия вызоваСтадия осмысленияСтадия рефлексииИнвентаризация Верите ли вы…Ключевые словаЧитаю – думаю КластерТаблица ЗХУИНСЕРТЗаполнение таблиц Дневник двойной записиЭффективная лекция«Тонкие» и «толстые» вопросыЗигзаг (мозаика)Фишбоун (рыбья кость)Поиск в тексте ответов на вопросыОтветы на вопросыСинквейн, диаманта, хайкуТаблицы, кластеры, фишбоуныВозврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениямПоследнее слово за мнойПерекрёстная дискуссияОбщая полемикаДесятиминутное сочинениеВыходная картаПрименение
Эффективность запоминания представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозироватьсоздать, придумать дизайн, разработать, составить планпроанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различияприменить, проиллюстрировать, решитьописать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому составить список, выделить, рассказать, показать, назватьПримеры заданий Методы критического мышления на уроках физики «Ассоциативная карта, Интеллект- карта , Ментальная карта» позволяет школьникам определить тему урока, сформулировать цели и задачи урока, а также даёт возможность учащимся дополнить её уже после изучения новой темы, таким образом, ученики проводят анализ своей работы на данном этапе урока. Синквейн Исследовательские работы МАН Качество знаний по физике; повышение уровня компетентности учащихся; владение информационным пространством, выделение из общего потока достоверной информации; воспитание конкурентоспособности обучающихся.Поступление в ВУЗы на бюджетной основеВыпускники,закончив-шие школу с золотыми и серебряными медалямиПризеры физических олимпиад и конкурсовУспешная аттестация по предметуИсследова- тельские работыРезультаты применение системно-деятельного подхода на уроках физики




«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Уильям Уорд