Открытый урок на тему: Казахстан в Эпоху Бронзы


Урок На Тему «Казахстан В Эпоху Бронзы»
Тема урока: Обобщение по теме «Казахстан в эпоху бронзы»
Цели урока:
Контроль и корректировка знаний, умений, навыков учащихся по изучаемой теме;
Развитие способности самостоятельного мышления, познания, умения анализировать, сопоставлять факты;
Прививать учащимся уважение и любовь к созидательному труду предков, к их мастерству, интерес к историческому прошлому.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Форма урока: урок-путешествие
Наглядность: карточки, схемы, кроссворды, зарисовки.
Ход урока:
1.Организационный момент
Учитель: Здравствуйте уважаемые ребята! Сегодня мы с Вами обобщим главу «Казахстан в эпоху бронзы». Цель сегодняшнего урока обобщить знания об эпохе бронзы, с целью развития познавательного интереса к истории казахского народа. Также сегодня мы с вами будем работать с учебником и научимся составлять вопросы, анализировать и делать выводы.
Для того чтобы достигнуть этой цели, мы на уроке. С вами научимся: работать самостоятельно в группах, анализировать работы других групп, делать выводы, и работать у доски. Как вы помните, что эпоха бронзы занимает особое место в историческом развитии человека и общества. Внедрение металла в производство резко повысило производительность труда, дало толчок развитию новых видов хозяйственной деятельности. Эпоха бронзы на территории Казахстана охватывает 2-е тысячелетие до н.э. по 8 век до н.э.
Сейчас мы с вами перейдем к уроку.
Класс делится на 3 группы: по рассчитываем на 1,2,3
Первая группа – «Историки», вторая – «Палеолиты», третья группы «Знатоки».
Итак, первый тур – «Разминка»
Первый тур «Разминка»
На первый гейм, вот шутка,
Дана одна минутка.
Поспешика не зевай,
Правильный ответ давай!
№ Вопросы команде
«Историки»
  Вопросы команде «Знатоки»
  Вопросы команде
«Палеолиты»
1 Что означает слово «история» в переводе с греческого языка? «Повествование», «рассказ о прошлых событиях». С какого события ведет отсчет наша эра? От рождения     Иисуса Христа. Что такое биография?
Цепь   различных событий в жизни человека, начиная с рождения
2 Когда Казахстан   провозгласил свою независимость?
16 декабря   1991 года. В каком году утверждены Государственные символы Республики Казахстан?
1992 год. Сколько областей   входит в состав РК?
14 областей
3 Сколько национальностей проживает в РК?
130 национальностей. Какова площадь территории РК?
2млн. 700 тыс. кв. км.
  Что означает в переводе с древнегреческого слово «карта»?
«Лист папируса для письма
4 Какое место в мире занимает Казахстан по площади территории? (9). Когда, по мнению ученых, появились первые люди на территории Казахстана?
Более 1 млн. лет назад Когда и в какой организации была принята   «Всеобщая декларация прав человека»?
1948год, ООН.
5 Назовите основные мировые религии.
Буддизм,   христианство, ислам (мусульманство). Когда, где возник ислам, кто основал,   как называется главная книга?
7в., Аравийский полуостров, Мухаммед,   главная книга – «Коран». Что такое архитектура?
Наука, которая исследует практику строительства жилых домов, других зданий.
 
Второй тур «Терминово»
Всем известно, и не ново,
Тест – важная основа.
Битвы, действия и страны,
Все укажет, неустанно,
Если есть у вас желания,
Приступайте. Все внимание!
Тест.
 
В эпоху бронзы происходит крушение
а) первобытного строя,
в) матриархального рода,
с) патриархального рода,
д) родовых отношений.
Во 2 тыс. до н.э. была изобретена технология:
а) получения железа,
в) получения бронзы,
с) изготовления керамики,
д) литья чугуна.
Орудия из металла стали вытеснять каменные:
а) в 3-2тыс. до н.э.,
в) в 3-4 тыс. до н.э.,
с) в2-1тыс до н.э.
д) в 2-3тыс до н.э.
Бронзовы, века относится к.
а)5-3 тыс. до н.э.,
в)2-1 тыс. до н.э.,
с) 30-10 тыс. до н.э.
д)80-40 тыс. лет до н.э.
У андроновцев не получило развитие:
а) земледелие,
в) овцеводство,
с) коневодство,
д) верблюдоводство,
е) свиноводство.
Какое хозяйство было у племен андроновской культуры?
1-в,2-в,3-с,4-с,5-е,6-а,7-с,8-а,9-в,10-с.
а) скотоводство, земледелие, рыбная ловля,
в) собирательство, земледелие, скотоводство,
с) рыбная ловля, земледелие, охота,
д) скотоводство, земледелие.
7.Что такое тотемизм?
а) одухотворение природы,
в) обожествление предков,
с)вера в происхождение от животных,
д) почитание старших.
8.Что такое анимизм?
а) вера в существование духов,
в) обожествление предков,
с) способность воздействовать на природу,
д) жертвоприношение.
9.Пиктография это-….
а) форма религии,
в) рисуночное письмо,
с) одухотворение природы,
д) обожествление предков.
10.Изображение божества из камня или дерева называется …
а) памятник,
в) статуя,
с) идол,
д) рисунок.
 
 
 
 
Давайте с вами повторили пройденный материал, то есть вспомним домашнее задание. На столах у вас лежат формат А3. Вам нужно на этих флипчартах составить небольшой кластер по домашнему задания.
Третий тур «Домашнее задание»
Задание первой группе: Особенности эпохи бронзы
Задание второй группе: Хозяйство эпохи бронзы
Задание третьей группе: Общественная и культурная жизнь в эпоху бронзы
После окончания работы защита трех групп.
Четвертый тур «Эрудиты»
Эрудиты, эрудиты.
Все пути для вас открыты.
Все дороги вам видны…
Учитель: Сейчас у вас на столах лежат ответы, вопросы, которые вы должны составить сами в каждой группе с помощью учебника. Откройте параграф 8,9,10
Задания команде «Историки» Село Андроново. Бронза. Скотоводство, земледелие, рыбная ловля.
Задания команде «Палеолит» Северный и Западный Казахстан. Аркаим. ТебеневатьЗадания команде «Знатоки» 1946 год. А.Х. Маргулан. Бегазы-ДандыбаевскаяПятый тур «Кроссвордово»
Приложите вы старания,
Для предпоследнего задания.
Какое животное имело вес около 350 кг и рост 120 см? Бык2. У андроновцев были высоко развиты рудное дело и металлургия3. Какое животное играло огромную хозяйственную роль в эпоху бронзы? лошадь4. Круглый год находиться на подножном корму, т.е. тебеневать5. По словам академика В.П. Алексеева, лица андроновцев «…напоминали лица ….» кавказцев6. Вид скотоводства придомное7. Племена, жившие на территории Казахстана в эпоху бронзы. андроновцы8. Как называли особых служителей культа, которые были хранителями древних традиций и знаний? жрецы9. Одно из погребений эпохи бронзы, найденное археологами в Центральном Казахстане.дандыбайШестой тур «Укажи-ка правильный»
Хоть немножечко устали,
Силу знаний показали.
И еще один шажок –
В цифры прошлого прыжок.
Тир команды получают одинаковые задания сопоставить события и даты. Побеждает та команда, которая первой дает правильный ответ:
Карточка№1
Восстановите порядок
Энеолит                          Древний каменный век
Неолит                            Меднокаменный век
Палеолит                        Новокаменный век
Карточка №2
Восстановите порядок
Палеолит                         топоры с рукояткой, мотыги, жернова,
Неолит                              пряслица, медные наконечники стрел
Энеолит                            каменное рубило, скребло, дубина
Карточка №3
Восстановите порядок периодов  и эпох.
Неолит                         5-3 тыся. лет до н.э.
Палеолит                      2-е тыс.летие до н.э. до 8 в. до н.э.
Бронзовый век             2,5 млн.лет до н.э.- 10-11 тыс  лет до н.э.
 
 
Карточка № 4
Соотнесите эпохи и относящиеся к ним особенности.
Энеолит                   погребение предков, похолодание климата
Палеолит                 главенство патриархата, разделение труда
Неолит                    изготовление глиняной посуды, сверление, шлифование камня
Карточка №5
Соотнесите эпохи с занятиями людей характерных им.
Палеолит                       земледелие, скотоводство, религиозные верования
Неолит                           изготовление статуэток, жертвоприношение
Энеолит                         изображения животных на пещерах
Карточка № 6
Соотнесите название первобытных людей с занятиями.
Кроманьонец                     пользовались огнем
Неандерталец                    первые люди хоронившие своих сородичей
Синантроп                        лепили из глины различные фигуры
 
 
Подведение общего итога.
1.Рефлексия.
А сейчас закрепим новую тему. Учащиеся на рефлексии записывают эссе по вопросам «Что самое главное ты узнал сегодня?», «Какие вопросы остались для тебя непонятными?»
Выставление и комментирование оценок.
2.Завершение урока словами из строк известного поэта Востока Фирдоуси:
Науку все глубже постигнуть стремись,
Познание вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знаний нет.
Домашнее задание: параграфы 8-10 повторить. Спасибо. До свидания.