Проект «Моя любимая сказка» (Г.Х.Андрсен «Дюймовочка»)

Муниципальное автономное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Ленинская санаторная школа-интернат»




Проект «Моя любимая сказка»
(Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)



























Истомина Марина Васильевна
Воспитатель МААОУ «Ленинская санаторная школа-интернат»



Ленинск, 2013г.

Пояснительная записка
Проект «Моя любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения, развитие в единстве познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных и регулятивных учебных действий, эмоциональную отзывчивость ребёнка.  
 
Паспорт проекта 


1
Наименование проекта
«Моя любимая сказка» (по сказке «Дюймовочка»)

2
Разработчик проекта
Истомина Марина Васильевна, воспитатель МАООУ «Ленинская санаторная школа – интернат»

3
На какую возрастную и социальную группу нацелен проект
Дети младшего школьного возраста

4
Цель проекта
Изготовить книжку по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

5
Задачи
- Создать условия для развития творческой активности детей
- познакомить с творчеством датского сказочника
- обогатить словарь детей, совершенствовать диалогическую речь
- пополнить классный уголок книгой, сделанной своими руками
- способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии
- воспитывать бережное отношение к книге

6
Срок реализации проекта
14 дней

7
Тип проекта
Творческий

8
Участники проекта
Обучающиеся 2 класса, воспитатель





Актуальность
Большое значение для развития ребенка имеет чтение книг. При изготовлении книги ребенок берет на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя и сказочника, развивается его речь, ручная умелость. Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. В настоящее время дети находятся в состоянии хронического стресса, много детей с гиперактивным и гипоактивным поведением. Чтение художественной литературы позволяет скорректировать нарушение эмоциональной сферы ребенка.
 
Стратегия достижения поставленных задач

1.Подготовительный этап:

- Знакомство с творчеством Г.ХАндерсена
- Знакомство со сказкой «Дюймовочка» (слушание, чтение, работа над сказкой)
- Рассматривание иллюстративного материала к произведению из разных источников

2. Основной этап (практический)

- Знакомство со строением книги
- Изготовление книги по сказке «Дюймовочка»

3. Заключительный этап

- выставка книги
- чтение сказки по изготовленной книге обучающимся 1 класса

Ожидаемые результаты проекта

- повышение интереса к художественной литературе;
- понимание важности книги в жизни человека;
- получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой;
- повышение самооценки детей, гордости за свой труд;
- развитие речи и творческих способностей в процессе работы по изготовлению книги.

Обеспечение проекта
 
Кадровое
воспитатель, библиотекарь

Материально - техническое
- учебный класс, библиотека
- ТСО, КТ
-наглядно-методические пособия;
- методическая литература
- художественная литература

Информационное

- использование ИКТ;
- обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);
- изучение методической литературы;



Перспективы дальнейшего развития
Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.



 
 

Заголовок 115