Презентация на тему Балльно-рейтинговая система


Министерство образования Иркутской областиГБПОУ «Иркутский аграрный техникум» Адрес: 664040, г.Иркутск, ул.Ярославского, 211, сайт www.irkagrarteh.ru Тел/факс:(3952) 44-29-12, e-mail: irkagrartekhn@mail.ru VII Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационная образовательная деятельность: от теории к практике»Балльно-рейтинговая система как фактор мотивации учебной деятельности студентов Подготовили преподаватели:Григорьева Е.А. Кашко Е.В. Актуальность проводимая в России реформа образования ориентирована на его качественную трансформацию посредством формирования многоуровневой подготовки специалистов, которая предполагает гармоничное развитие личности обучаемых с учетом их интересов и потребностей за счет внедрения инновационных образовательно-педагогических технологий, в том числе - и технологий оценки его качества. В связи с данным обстоятельством система оценивания рассматривается в рамках образовательного процесса как элемент дидактической системы, который позволяет определить качество теоретических знаний, практических навыков и умений обучаемых, степень умственного развития, способы их учебной деятельности, а также уровень педагогического мастерства преподавателя. Цели и задачи введения балльно-рейтинговой системы повысить ответственность учеников за результаты своего обучения;развить у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию;уменьшить число “необучаемых” учеников;обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные различия учащихся, для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения. . Преимущества Недостатки Регулярность контроля и наглядность результата Существенная потеря баллов в результате болезни, или других пропусков по уважительной причине Активизация учебной деятельности студентов Из-за большого количества студентов в учебных группах, не все могут набрать достаточное количество баллов Стимулирование самостоятельной работы, повышение мотивации студентов Вероятны межличностные конфликты среди студентов Прозрачность и возросшая объективность оценивания Увеличение объема документации и трудоемкости контроля Введение новых форм контроля и заданий, в т.ч. для самостоятельной работы студентов Изменение структуры учебной нагрузки преподавателей, в частности увеличение внеаудиторной составляющей Способствует систематической работе студентов Отсутствие у студентов навыков работы по самостоятельному овладению знаниями, низкий уровень ответственности и самодисциплины Снижение нагрузки на студентов и преподавателей во время сессии Оперативный контроль знаний Улучшение посещаемости занятий, укрепление дисциплины Организация регулярной обратной связи, что позволяет своевременно определять проблемы обучаемых и корректировать их деятельность в течение семестра, а не во время сессии Обеспечение дифференцированного подхода к студентам и индивидуальная работа с каждым из них Виды контрольных точек и примерное начисление баллов за него:отсутствие пропусков на лекционном занятии +3;правильный (полный) ответ на вопрос +3;правильный (неполный) ответ +1;письменная работа 100% правильно +3;письменная работа 75% правильно +1;тестовое задание 100% правильно +3;тестовое задание от 99 до 75% правильно +1;выполненное домашнее задание + 2;эссе, рефераты +2;учебно-исследовательская работа (доклад на конференции) +5;Штрафные баллы:пропуск без уважительной причины – 2;отсутствие домашнего задания – 2; Применение БРС оценки достижений педагогов поможет администрации образовательной организации составить объективное представление о профессиональной компетенции педагогических работников, а педагогам — в систематическом анализе собственной деятельности и осознанном создании и ведении портфолио. Для обучающихся такая оценка дает возможность каждому из них показать все, на что он способен, создать для них «стимул роста», сформировать личную траекторию образования, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального продвижения в широком образовательном контексте. Спасибо за внимание!!!!