Системно-деятельностный подход на уроках математики в рамках ФГОС


СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ФГОС 1. Принцип деятельности.2. Принцип целостного представления о мире.3. Принцип непрерывности.4. Принцип минимакса.5. Принцип психологической комфортности.6. Принцип вариативности.7. Принцип творчества (креативности).Дидактические принципы Технология• открытия нового знания;• рефлексии;• повторения системы знаний;• развивающего контроля. Этапы технологии• Самоопределение к деятельности (организационный момент).• Актуализация знаний и затруднение в деятельности.• Выявление места и причины затруднения.• Построение проекта выхода из затруднения.• Реализация построенного проекта.• Первичное закрепление во внешней речи.• Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.• Включение в систему знаний и повторение• Рефлексия учебной деятельности (итог). Критерии результативности урока1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.).3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Действие учителяДействие ученика1 этап: актуализация знаний учащихся, предъявление проблемной ситуации.1 этап: закрепляет умение анализировать, обобщать, формулировать умозаключения.2 этап: организует взаимодействие учащихся, организует решение, сбор и обсуждение результатов в парах.2 этап: применение полученных ЗУН в измененных условиях (работа в паре), осуществление взаимоконтроля.3 этап: организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий, организовать самопроверку уч-ся своих решений.3 этап: закрепляет умение работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения своих действий.4 этап: контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.4 этап: применение полученных ЗУН на практике, 5 этап: контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний.5 этап: самостоятельное подведение итогов урока, самоанализ и самооценка. Структура урока- учитель создает проблемную ситуацию;- ученик принимает проблемную ситуацию;- вместе выявляют проблему;- учитель управляет поисковой деятельностью;- ученик осуществляет самостоятельный поиск;- обсуждение результатов.