Презентация на тему Рейтинговая система оценивания знаний учащихся на уроках физики в 7 классе


РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ Мартыненко И.С. Початкова Е.Н. Муниципальное образовательное учреждение г. Омска « Лицей № 25» Цель данной работы:внедрение рейтинговой системы оценивания образовательных достижений учащихся, как степени образованности ребенка по результатам его собственного продвижения. Задачи: Изучить литературу по данному вопросу; 2. Определиться с выбором рейтинга; 3. Разделить учебный материал на структурно-логические самостоятельные модули (логические блоки);   4. Определить нормативные баллы на все задания (или правила начисления баллов); 5. Установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое должен набрать обучающийся;   6. Составить для обучающихся свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание - рейтинговый регламент;   7. На основе программных средств организовать учет успеваемости обучающихся и расчет их рейтингов;   8. В конце четверти выставить общую оценку, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули; 9. Провести рефлексию.   «ТОТ, КОГО Я УЧУ, — ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК, РЕБЕНОК, А ПОТОМ УЧЕНИК. ОЦЕНКА, КОТОРУЮ Я СТАВЛЮ ЕМУ- ЭТО НЕ ТОЛЬКО ИЗМЕРИТЕЛЬ ЕГО ЗНАНИЙ, НО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, МОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ КАК К ЧЕЛОВЕКУ» В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям» РЕЙТИНГ - ЭТО ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА В БАЛЛАХ ВСЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. тематический Рейтинг Специальные умения теоретические практические Теоретические: Название Критерии оценивания Баллы Опорные Конспекты Логика построения ответаПолнота воспроизведенияНаличие примеровАккуратность выполнения 4 Явления Признаки явленияУсловия протеканияСвязь данного явления с другимиОбъяснение явленияПримеры использования на практике 5 Величины Явления или свойства характеризующиеся данной величинойОпределение величиныФормулы связывающие данную величину с другимиЕдиницы измерения величиныСпособы измерения величины 5 Законы Формулировка и математическое выражение законаОпыты подтверждающие справедливость законаПримеры применения законаУсловия применимости 4 Теоретические: Название Критерии оценивания Баллы Физические опыты Цель опытаСхема опытаХод опытаРезультаты опыта 4 Механизмы, машины Принцип действияСхема устройстваНазначениеПрименение 4 Приборы Название прибораЦена деленияПогрешность измеренияПредел измеренияНазначениеПрименение 6 Практические: Название:Решение задач Критерии оценивания Баллы Домашние упражнения оформление задач (краткая запись условия)перевод единиц в СИЗапись табличных данных, постоянных величинПостроение чертежей, рисунков, графиковАнализ графиковВыбор системы координатУказание направления векторных величин Запись исходных формулМатематические преобразования формул Правильность математических расчетовАккуратностьВременные рамки 12 - Самостоятельные работы - Контрольные работы Название Критерии оценивания Баллы Выполнение теста Пояснения при выполнении расчетных заданий86-100%71-85% 56-70% менее 56% 5 4 3 2 Построение графиков Название графика Чтение графика Работа с графиком (нахождение заданного параметра) Построение графика 5 Творческие задания Критерии оценивания Баллы Домашние экспериментальные задания составление плана выполнения работы правильность выполнения эксперимента правильность расчетов, написание вывода оформление 5 Составление задач Оригинальность жизненность придуманной задачи соответствие реальности правильность выполнения расчетовоформление 5 Изготовление простых устройств, моделей изготовление устройства, моделисоответствие устройства заданной темедемонстрация устройства, моделитехнические характеристикивнешний вид 5 Рефераты, доклады, сообщения по плану работы с рефератом, докладом, сообщением 5 Викторины, ребусы, кроссворды участие в викторинах, разгадывании ребусов, кроссвордовсоставление викторин, ребусов, кроссвордовкачество объем оформление работ 5 НОУ участие самостоятельность и творчество победа в одной из номинаций 5 Олимпиады Подготовка участие правильность выполнения заданий призовое место 5 7 класс «Простые механизмы» 7 класс «Простые механизмы» Творческие работы Домашние экспериментальные задания Составление задач Изготовление простых устройств Рефераты, сообщения, доклады, ММП Викторины, ребусы, кроссворды Определение А при подъеме тела Определение А при перемещении тела по поверхности Определение N развиваемую вами при равномерном подъеме тела Определение N развиваемую вами при равномерном перемещении тела по поверхности Изучение видов равновесия Наблюдение превращения энергии Наблюдение зависимости кинетической энергии от массы и скорости тела На расчет А, Nразличных механизмов и тел На правило рычага На правило моментов На определение КПД механизмов На расчет энергии тел (потенциальной , кинетической) На закон сохранения энергии Блок (подвижный, неподвижный) Ворот Простые механизмы Мира (России, Ближнего востока, Византии, Китая, Индии) Лифт и его устройство Можно ли передавать энергию от одного тела к другому А знаете ли вы, что…. По темам: «Работа, мощность, энергия» «Простые механизмы» Контроль Название Балл Текущий контроль (теория) А, N, простые механизмы, КПДЭнергия, виды, закон сохранения 5 5 Текущий контроль Посещение уроков (8/0,5)Ведение тетради (8/0,5)Выполнение домашних работ(6/2)Работа на уроке (устная)(8/5)Работа на уроке (решение задач) 4 4 12 40 40 Текущий контроль(практика) Зачет по решению задач Допуск к выполнению ФЛР № 9, 10Выполнение ФЛР № 9, 10 10 10 20 Итоговый контроль Тест 30 Творческие работы См. таблицу 40 Итоговый балл МаксимальныйМинимальный 230 129 7 класс «Простые механизмы» Контроль Итоги работы для: ЦЕННО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : Знают требования к ребенку по каждой теме Могут видеть динамику работы своего ребенка Стимулируется повышение качества знаний Повышается объективность оценки знаний Снижается стрессовая ситуацияВоспитывается настойчивость, целеустремленность, ЦЕННО ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: Повышает интерес учащихся к учебному процессу Улучшает дисциплину, стимулируя учащихся на работу во время всего учебного процесса Стимулирует учащихся к выполнению внеклассной работы по предмету Облегчает условия для анализа учебного процесса как для каждого учащегося, так и для всего класса в целом Помогает увидеть, а в дальнейшем построить индивидуальный маршрут обучения каждого учащегося ЦЕННО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: Самому распоряжаться своим временем; Видеть динамику своих результатов, постоянно получая информацию об успешности своих результатов; Сравнивать уровень своих знаний с уровнем знаний других обучающихся; Развивать интересы, возможности, склонностиПланировать самому выполнение заданий; Углубляться в интересующие области науки. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.