Презентация «Рейтинговая система оценивания знаний учащихся на уроках по математики »


«Рейтинговая система оценивания знаний учащихся на уроках по математики » Заседание методсоветаУчитель математикиКашкарова О. Ф. http://aida.ucoz.ru «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему-это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку».В.А. Сухомлинский.«Сердце отдаю детям» Рейтинг - с английского rating - это отметка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия.Рейтинг - индивидуальный числовой показатель оценки достижений в классификационном списке. Рейтинговая система - совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информации как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной учебной деятельности учащегося, позволяющем присвоить персональный рейтинг (интегральную оценку, число) каждому учащему в разрезе любой учебной дисциплины, любого вида занятий, а также обобщенно по ряду дисциплин. (М.П.Батура, Л.В.Ломако) Рейтинговая система контроля качества позволяет учитывать обе составляющие качества образования: знаниевую (владение терминами и понятиями, знание и умение пользоваться лабораторным оборудованием и приборами, знание законов и методов исследования и др.); личностную (уверенность в себе, самостоятельность, умение работать в группе, стремление к успеху, умение брать ответственность на себя и др.) Принципы характерные для рейтинговой системы: блочно-модульное структурирование изучаемого материала; системность; гибкость и мобильность; оценки-баллы имеют накопительную силу; создаются условия сотрудничества учителя и ученика; незнание не наказывается, а процесс познания стимулируется; ученик сам волен выбирать стратегию своей деятельности. Принципы разработки заданий: 60% контрольного задания должна включать только понятия и умения (навыки) включённые в обязательный минимум (стандарт) по предмету (отметка “ 3”). 40% заданий основаны на понятиях, умениях (навыках) выше стандартных (отметка “ 4” и “ 5”)   В критерии оценивания будут включены: Лекции.Практические занятия.Контрольные работы.Домашние работы.Посещение уроков.Опоздания на урок.Поведение на уроке.Готовность к уроку.Наличие записей в рабочей тетради.Активность учащихся на уроке.Полнота ответа.Своевременная сдача работы.Отказ от ответа.Творческая работа учащихся. Виды рейтинга рейтинг по предмету   Рейтинг по предмету общий или отдельно по вопросам илизадачам рейтинг временной:полугодие(год)или по разделам Эксперимент Экспериментальная группа %качества вводного теста- 45%, с учётом баллов- 63,6% Традиционная%качествавводного теста - 36,4% если бы выставлялись оценки по разделу-27,3% Рейтинговая система оценки знаний позволяет ученикам: преодолеть синдром боязни отрицательных оценок; четко понимать систему формирования итоговой оценки; своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины, выполнению всех видов учебной нагрузки; углубленно осваивать изучаемый материал, непрерывно повышая свой рейтинг в течение года; вносить в течение полугодия коррективы по организации текущей самостоятельной работы. Учителю рейтинговая система позволяет: рационально планировать учебный процесс по данной дисциплине и стимулировать работу учащихся; иметь объективную картину усвоения изучаемого материала; своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего контроля; точно и объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом текущей успеваемости; создать благоприятный психологический климат в структуре взаимодействия учитель-ученик. Заключение Рейтинговая система оценки знаний позволяет : осознавать необходимость систематической и ритмичной работы по усвоению учебного материала на основании знания своей текущей рейтинговой оценки; четко понимать систему формирования итоговой оценки; своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины; углубленно осваивать изучаемый материал, непрерывно повышая свой рейтинг в течение полугодия. вносить в течение полугодия коррективы по организации текущей самостоятельной работы. «Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число» Итого за тему обучающийся может набрать максимальную сумму 95 баллов 85%-100% (81-95 баллов) соответствует оценке «отлично». Учащиеся, 71% - 85% (61-80 баллов) максимальной суммы получают «хорошо», 70% - 56% (53-60 баллов) - «удовлетворительно».