Проект Вторая жизнь бумажных коробок


Содержание
1. Введение -------------------------------------------------------- 2
2. Основная часть ------------------------------------------------- 3-9
3. Заключение ----------------------------------------------------- 10
4. Литература ------------------------------------------------------ 11
5. Приложение ---------------------------------------------------- 13

Введение.
Живу я в очень живописном месте, на побережье Чёрного моря. У нас очень красивое село: много зелени, цветущих растений.
Но, к сожалению, некоторые жители и гости села не заботятся о чистоте нашей местности и после отдыха оставляют за собой горы мусора, особенно много пустых бумажных упаковок.
Меня заинтересовала проблема сохранения чистоты и красоты нашего села.
Изучив необходимую литературу и информацию на соответствующих сайтах, я выяснила, что на 100 кг бумаги уходит 2 дерева размером меньше среднего и около 5,6 кубометров древесины расходуется на изготовление одной тонны бумаги. А из одной тонны бумаги можно изготовить 30 тысяч ученических тетрадей.
В среднем, человек за один день может выкинуть 1 кг мусора. В нашем классе 18 человек – это 18 кг в день, в школе 260 человек – это 260 кг мусора!
Выброшенная в лесу газета разлагается 3 месяца. Стеклянная бутылка – 1000 лет, пластиковая - 100. Стоит задуматься!
767715228600
Цель моей работы: выяснить, как могут ученики нашей школы при вторичном использовании бумажных коробок сохранять природу нашего села.
Задачи:
Собрать дынные о количестве деревьев и площадей леса, потраченных на изготовление школьных тетрадей;
привлечь внимание взрослых и детей на проблему сохранения чистоты нашего села, а может и района;
прививать одноклассникам, а также ученикам нашей школы навыки бережного отношения к окружающей природе;
Ход исследования:
сбор данных о количестве деревьев и площадей леса, потраченных на изготовление школьных тетрадей;
опрос одноклассников и соседей;
наблюдение за работой одноклассников на уроках технологии;
наблюдение за учениками нашей школы;
обобщение полученных результатов.
Основная часть.
Я решила опросить своих одноклассников и соседей, куда они девают свой бытовой мусор. Выявила такие результаты:
- большинство опрошенных мусор не перебирают, а выбрасывают в мусорные контейнеры, потому что в районе нет пунктов приёма макулатуры;
- а некоторые одноклассники и соседи перебирают его и из пустых пластиковых бутылок и коробок делают разные поделки. Меня это удивило и заинтересовало. Я задумалась о том, что многим вещам можно придать вторую жизнь.
Ведь пустые бумажные коробки можно использовать для хранения разных вещей. Так в простой коробке можно хранить новогодние гирлянды, а в коробку из-под обуви можно положить диски.
Наши соседи украсили клумбы забавными фигурками из пластиковых бутылок. Зимой клумба выглядит весёлой и жизнерадостной.
Вот работы наших соседей: Сербулу Ирина, Столеровой Натальи.
322516589535-20782290303
А это работы моих одноклассников, сделанные из бросового материала.
-670560157480
2577465111760
В школе нам дают молоко в коробочках. Многие ребята, выпив молоко, пустые коробочки бросают мимо мусорных урн, тем самым загрязняя улицы нашего села.
53340157480
321564079375
С одноклассниками мы решили сделать из пустых молочных коробок разные поделки. Как только в классе мои одноклассники выпьют молоко, я сразу же собираю у них коробки, ополаскиваю и ставлю сушиться. После того, как они высыхают, мы делаем из них различные поделки:
1. Подарочные пакетики.
2844165249555
-742315242570
-4324351987552844166103505
2. Подарочная корзиночка. Пасхальная корзиночка.
-3276602336802875915128905

3. Новогодние подставки для ручек и карандашей.
98036646473
Подставочки для ручек мы подарили на Новый год учителям нашей школы.
4. Театр зверей.
4700031757
5. Технику.
65341517145
6. Пожарная машина.
367665123825
Заключение.
Я хочу своей проектной работой привлечь внимание взрослых и детей на проблему сохранения чистоты нашего села, а возможно и всего района.
В ходе работы мною была достигнута цель, поставленная в начале - я выяснила, сколько леса уходит на изготовление тетрадей для учащихся школы, сколько времени разлагается выброшенная в лесу газета, стеклянная и пластиковая бутылки. И какое количество мусора (в среднем) выбрасывает человек за один день.
В результате работы мной и моими одноклассниками была создана выставка поделок из молочных коробок (приложение 1), буклет-памятка школьникам (приложение 2), в котором собраны фотографии поделок, также записаны советы по сохранению природы родного села.

Использованная литература.
1. Интернет-ресурсы
otvet.mail.ru officemart.ru›printing/articles/articles144.htm stranamasterov.ru2. «Бумажная симфония» Н. Васина. – М:. Айрис-пресс, 2012.