Программа по внеурочной деятельности Английская грамматика в цифрах и буквах

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

Утверждено
решение педсовета протокол №1
от «29» августа 2014 года
Директор МБОУ СОШ №5
______ ________С.С. Григорьева



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочных платных занятий
«Английская грамматика в цифрах и буквах» в 5 классе.
Количество часов: 60 ч.
Учитель: Каменева Инна Анатольевна

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по английскому языку основного общего образования, Москва «Просвещение» с учетом УМК «Звёздный английский». Авторы: К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2012 г.




Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по английскому языку основного общего образования, Москва «Просвещение» с учетом УМК «Звёздный английский». Авторы: К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2012 г.
Программа представляет собой программу организации внеурочной деятельности учащихся в 5 классе, рассчитана на 1 год обучения и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий с учащимися 5-х классов 60 часов (2 часа в неделю).
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Для учащихся средней школы большее значение приобретает совершенствование коммуникативных умений устного и письменного общения, чтения и понимания иноязычной речи на слух на основе расширения их лексического запаса и совершенствования грамматических навыков.
Цели программы: предусматривают формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии у школьников универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, а также в воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации личности и социальной адаптации в современном поликультурном мире, развитии национального самосознания, культурной идентичности и чувства патриотизма, толерантности к иным народам и культурам, стремлении к межличностному взаимопониманию и взаимодействию.
речевая компетенция – коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – владение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; знания о языковых явлениях изучаемого языка; представления о способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
учебно-познавательная компетенция – общие и специальные учебные умения, владение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических) навыков;
формирование и развитие социокультурных умений учащихся.
Содержание программы ориентировано на изучение и закрепление грамматического материала, при помощи выполнения упражнений в различных формах.
Предполагаемые результаты реализации программы
Конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия)
Правильные и неправильные глаголы (Present, Past, Future simple; Present, Past perfect; Present, Past, Future continuous).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
Неисчисляемые и исчисляемые существительные .
Степени сравнения прилагательных.
Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в абсолютной форме (mine).
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления; предлоги.
Методические рекомендации
Практическое назначение занятий по курсу « Английская грамматика в цифрах и буквах» состоит в том, чтобы дать учащимся представление о существующих нормах произношения звуков английского языка, интонационного оформления и построения высказываний, об основах грамматики. Этому надо целенаправленно учить, что и является предметом данного курса со своим содержанием и логикой построени
·я.
Каждый раздел программы приоткрывает одну из тайн английского языка и направлен на то, чтобы вызвать у школьников интерес к результату.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5–9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
УМК «Английский язык» для 5 класса / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
_____________ И.В.Бондарева
«29» августа 2014 года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
курса внеурочных платных занятий
«Английская грамматика в цифрах и буквах»
для учащихся 5 класса
учителя Каменевой Инны Анатольевны
Количество часов: всего 60 часов; в неделю 2 часа;










Тематический план программы


Содержание
Дата
Количество
часов

1.
Неопределенный артикль.
01.10.14
1

2.
Порядковые числительные.
06.10.14
1

3.
Определенный артикль.
08.10.14
1

4.
Множественное число существительных.
13.10.14
1

5.
Множественное число существительных.
15.10.14
1

6.
Множественное число. Исключения.
20.10.14
1

7.
Глагол «быть».
22.10.14
1

7.
Глагол «быть». Утвердительная форма.
27.10.14
1

8.
Отрицательная и вопросительная форма глагола «быть».
29.10.14
1

9.
Личные местоимения.
10.11.14

1

10.
Притяжательные местоимения.
12.11.14
1

11.
Указательные местоимения.
17.11.14
1

12.
Предлоги времени.
19.11.14
1

13.
Предлоги с названиями дней недели, месяцев и дат .
24.11.14
1

14.
Глагол «иметь». Утвердительная форма.
26.11.14
1

15.
Отрицательная форма глагола «иметь»
01.12.14
1

16.
Вопросительная форма глагола «иметь».
03.12.14
1

17.
Сравнительная степень прилагательных.
08.12.14
1

18.
Превосходная степень прилагательных.
10.12.14
1

19.
Модальный глагол «уметь, мочь».
15.12.14
1

20.
Оборот для единственного и множественного числа. Утвердительная форма.
17.12.14
1

21.
Оборот для единственного и множественного числа. Отрицательная и вопросительная формы.
22.12.14
1

22.
Выражения принадлежности.
24.12.14
1

23.
Много, немного.
29.12.14
1

24.
Предлоги места.
12.01.15
1

25.
Притяжательный падеж существительных.
14.01.15
1

26.
Повелительное наклонение.
19.01.15
1

27.
Настоящее простое время. Утвердительные предложения.
21.01.15
1

28.
Настоящее простое время. Отрицательные предложения.
26.01.15
1

29.
Настоящее простое время. Вопросительные предложения.
28.01.15
1

30.
Настоящее длительное время. Утвердительные предложения.
02.02.15
1

31.
Настоящее длительное время. Отрицательные предложения.
04.02.14
1

32.
Настоящее длительное время. Вопросительные предложения.
09.02.15
1

33.
Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнительная характеристика.
11.02.15
1

34.
Модальные глаголы «должен».
16.02.15
1

35.
Наречия частности и их место в предложении.
18.02.15
1

36.
Исчисляемые существительные.
23.02.15
1

37.
Неисчисляемые существительные.
25.02.15
1

38.
Личные местоимения в косвенных падежах.
02.03.15
1

39.
Прошедшее время глагола «быть». Утвердительная форма
04.03.15
1

40.
Прошедшее время глагола «быть». Отрицательная форма.
09.03.15
1

41.
Прошедшее время глагола «быть» вопросительная форма.
11.03.15
1

42.
Прошедшее время глагола «иметь».
16.03.15
1

43.
Прошедшее время глагола «уметь, мочь»
18.03.15
1

44.
Прошедшее время правильных глаголов – утвердительная, отрицательная форма.
30.03.15
1

45.
Прошедшее простое время. Утвердительные предложения.
01.04.15
1

46.
Прошедшее простое время. Отрицательная форма.
06.04.15
1

47.
Прошедшее простое время. Вопросительная форма.
08.04.15
1

48.
Прошедшее длительное время. Утвердительные предложения.
13.04.15
1

49.
Прошедшее длительное время. Отрицательная форма.
15.04.15
1

50.
Прошедшее длительное время. Вопросительная форма.
20.04.15
1

51.
Настоящее совершенное время. Утвердительные предложения.
22.04.15
1

52.
Настоящее совершенное время. Отрицательная форма.
27.04.15
1

53.
Настоящее совершенное время. Вопросительная форма.
29.04.15
1

54.
Настоящее простое и настоящее совершенное. Сравнительная характеристика.
04.05.15
1

55.
Пассивный залог.
06.05.15
1

56.
Прошедшее простое и настоящее длительное. Сравнительная характеристика.
11.05.15
1

57.
Специальные вопросы с составным именным сказуемым.
13.05.15
1

58.
Общие вопросы. Ответы на общие вопросы.
18.05.15
1

59.
Инфинитив «слишком, достаточно»
20.05.15
1

60.
Урок-закрепление «Английская грамматика»
25.05.15
1



15