Урок по математике в 6 классе


Приложение 2
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»









План-конспект урока по математике
в 6 классе МБОУ СОШ № 2 г.Солнечногорска Московской области
на тему «Решение уравнений»



Разработал: Бродюк Светлана Александровна,
слушатель курсов профессиональной переподготовки
«Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Проверил: Казённова Елена Сергеевна
ФИО руководителя практики






г.Солнечногорск, 2017




Конспект урока по «Математике» в 6 классе
Предмет: математика Класс: 6 Автор учебника: Г.К.Муравин, О.В.Муравина
Тема урока: Решение уравнений
Всего часов на тему: 6. Номер урока в теме: 1. Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока:
Деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия.  Образовательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Отработка навыков решения уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую; изучение и первичное осознание нового учебного материала
Задачи урока:
Образовательные: выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме; совершенствовать умение в процессе реальной проблемной ситуации решать уравнения арифметическим и алгебраическим способами; использовать определение подобных слагаемых, продолжить формирование умений решения уравнений, формирование умения сознательного пользования основными понятиями;
Развивающие: совершенствовать умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, развивать умение выбирать способы решения уравнений, развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать, формировать логическое мышление; способствовать развитию познавательной активности; прививать интерес к математике.
Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, умение интегрироваться в группы сверстников, воспитывать ответственность и аккуратность.
Основные термины, понятия: корень уравнения, приведение подобных слагаемых, перенос слагаемых

Планируемые образовательные результаты

предметные
метапредметные
личностные


регулятивные
познавательные
коммуникативные


Знать: определение уравнения первой степени; способы решения уравнений;
Понимать: в чем суть решения уравнений по стандартному алгоритму;
Уметь: решать уравнения по стандартному алгоритму, связанному с переносом членов из одной части равенства в другую делением обеих частей на коэффициент при неизвестном.




Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи.
Осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения.
Умение определить способы действий, алгоритм решения задачи в рамках предложенных условий и требований.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Рефлексия собственной деятельности.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, алгоритмы и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
Проводить анализ объектов с целью выделения признаков.
Умение формулировать собственное мнение и позицию.
Осознанное построение речевых высказываний.
Восприятие выступлений учащихся.
Участие в обсуждении содержания материала.
Взаимоконтроль, взаимопроверка.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение.
Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Рефлексия собственной деятельности. Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.


Ресурсы: основные Г.К.Муравин, О.В.Муравина. Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2015. . дополнительные компьютер с комплектующими, презентация «Решение уравнений», карточки с заданиями, карта самоконтроля (приложение 1), алгоритм решения уравнений (приложение 2)
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода


Организационная структура урока

Этапы урока
Цель и Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД

1. Организа-ционный
(1 мин)
Психологический настрой учащихся,
создание рабочей атмосферы урока.
Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности  Личностные: мотивация учения
Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).


2. Вхождение в тему урока
(2 мин)

Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.





Создание проблемной ситуации, подводит учеников к формулированию темы и цели урока (фрагмент презентации, слайд 2)

Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения (предлагается ученикам продолжить мысль учёного) будут существовать вечно».
Можете ли вы определить тему урока?
Сегодня мы начинаем изучать тему «Решение уравнений». «Но мы уже учились решать уравнения!» - скажете вы. Учиться решать уравнения мы будем до окончания школы.
Цель нашего урока: познакомиться с новыми правилами решения уравнений; учиться применять их при решении уравнений.
И еще французский писатель Анатоль Франц (1844-1924 гг.) заметил: «Что учиться можно только весело..Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они вам непременно пригодятся, а для начала давайте разогреемся и поработаем устно.




















Формулируют тему урока
и записывают в тетради: «Решение уравнений». Формулируют цель: знакомство с более сложными уравнениями и  нахождение новых способов их решения. Формулируют задачи: вспомнить основные понятия, которые можно отнести к уравнениям; изучить материал учебника по этой теме; внимательно слушать учителя; делать необходимые записи в тетрадях.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: целеполагание  Личностные: мотивация учения
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

3. Актуализация опорных знаний
(6 мин)

Повторение и актуализация опорных знаний, необходимых для восприятия нового материала. Мотивация учебной деятельности.


Создает условия для осознанного восприятия нового материала
Беседа: Давайте вспомним, что мы уже знаем. Но прежде – обратим внимание на карту самоконтроля. (слайд 3) (дать пояснения)

Слайд 4. Как вы думаете, на какие вопросы вы должны знать ответ, изучая данный материал?
Вопросы учащимся:
Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит « решить уравнение»?
Всегда ли уравнение имеет корни?
Как узнать, является ли данное число корнем уравнения?
Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устных упражнений
Решите данные уравнения (слайд 5 презентации)
а) 2 х = - 2,6;
б) 0 х = - 4;
в) – 12 х = 4;
г) – 13 х = 0;
д) 14а + 3а = -34;
е) 2,5у + у = 7
ж) 2х + 4 = 10
з) 2(z + 6) = 18
Рассматривают карту самоконтроля (приложение 1)





Формулируют и отвечают на вопросы (вспоминают теоретический материал).




















Решают уравнения, работают в парах, сверяя ответы с доской. Определяют ошибки, вспоминают теорию. Делают вывод о более тщательной теоретической подготовке.
Проводят самооценку своей работы
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  Личностные: оценивание усваиваемого материала

4.Изучение нового материала
(15 мин)


Предыдущие уравнения вы решали, выражая одни компоненты арифметических действий через другие.
Проблемный вопрос: а можно ли решить данное уравнение как-то иначе?
Решите уравнения:
а) х + 8 = - 15 ( х = - 23). (анимация решения на экране, слайд 6)
Это уравнение можно решить иначе – используя правило сложения противоположных чисел ( Сумма противоположных чисел равна нулю), т. е корни уравнения не изменятся, если прибавить или отнять от обеих частей уравнения числа противоположные числам в левой части уравнения –
это правило № 1. (слайд 6)
Значит х + 8 = - 15,
х + 8 – 8 = - 15 – 8,
х = - 23.
- Слагаемые без переменной перешли из левой части уравнения в правую с противоположными знаками.
б) Решим еще уравнение:
8 х – 2 = 4 х + 10. (анимация решения на экране (презентация, слайд 8)
Что нужно сделать, чтобы слагаемые с переменной были только в левой части, а слагаемые без переменной были в правой части? (Перенести их из одной части в другую с противоположными знаками)
8 х – 4 х = 10 + 2,
4х = 12,
х = 12 : 4,
х= 3.
Вывод: корни уравнения не изменятся, если слагаемые из одной части уравнения перенести в другую часть, изменив при этом его знак – это правило № 2.
Решают уравнение известным им способом.






Ищут варианты решения.



Анализируют решение. Делают вывод - правило 1.

Записывают в тетради решения предложенных уравнений. Отвечают на вопросы














Ассоциации.
Учитель. Что будет с человеком, нырнувшим в воду? Он изменится?
Ученики. Да, изменится, будет мокрым.

Учитель. А что же будет с числами при переходе через знак равенства? Они изменятся?
Ученики. Да. Числа при переходе через знак равенства меняют знаки на противоположные.
Дети делают вывод (правило 2)
Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания; проявление внимания, желание узнать больше; стремиться понять, как правильно будет выглядеть решение уравнения. Формирование позитивной самооценки. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с участниками учебного процесса (одноклассниками, учителем)  Регулятивные: умение организовывать мыслительную деятельность и оценивать результаты деятельности , умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

5. Физкультми-нутка (1 мин)
оздоровление
Дежурные проводят физкультминутку
Руки вверх глубокий вдох. Затем в стороны, взмах кистями.
Снова вверх глубокий вдох. И вниз, продолжительный выдох. Дети садятся



6. Первичное закрепление новых знаний
(15 мин)
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой ситуации, коррекция пробелов и неверных представлений при усвоении нового учебного материала.
Рассмотреть этапы решения уравнений по учебнику (п.18, стр.165).
Разобрать № 547 (устно, с комментариями)
Сформулируйте план (алгоритм) действий при решении уравнений. 
Фронтальная работа - решите уравнение: (слайд 7)
2 (3x – 6) = 4 - 2x (у доски ученик решает уравнение)
(кто решил раньше - показывает учителю с поощрительной отметкой и приступает к дополнительным заданиям - карточки на столе)
Задание из учебника: № 548 (1,2) (работа в парах).
Сильным учащимся предложить карточки с заданиями: (слайд 9)
1,4х - 2 = х + 6;
-3(у + 2) = 8 + 4у
Разбор решения (слайд 10)

Регулятивные – умение решать уравнения пошагово, контролировать свою работу и результаты вычислений, включая контроль действий в сотрудничестве со сверстниками и учителем. А также умение адекватно воспринимать оценки. Познавательные – осмысление содержания компонентов уравнений, поиск способа решения, построение логической цепи рассуждений и вычислений. Личностные – готовность к сотрудничеству, оказание помощи, распределение ролей; оценивание усвоенных способов решения уравнений; формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки своей работы. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли при решении уравнений; оценка собственных действий (а также контроль и коррекция); владение математической речью.

7. Этап подведения итогов урока и оценивание знаний учащихся
(2 мин)
Оценить успешность достижения цели и наметить перспективу последующей работы; уяснить степень формирования целостной системы ведущих знаний по теме «Решение уравнений»,наметить дальнейшие цели деятельности.

Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение?
Что нового было на уроке? (Свойства уравнений) Сформулируйте свойства уравнений.


Выставление оценок за урок.

(слайд 11)
Отвечают на вопросы. 


Выставление отметок с комментариями в течение урока.  Оценку получит каждый после подведения результатов листов самооценки (после их заполнения учителем оценки за работу по карточкам).
Познавательные: умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.


8. Рефлексия 
(2 мин)
Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности
Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?  Чему вы научились?  Ребята, давайте составим синквейн на тему «Уравнения».  (правила написания синквейнов ребятам известны, они уже составляли синквейны раньше).


Осуществляют рефлексию (слайд 12)

У каждого на парте лежат кружочки красного, желтого и зеленого цветов.
Уходя с урока, ученики бросают в почтовый ящик круг определенного цвета:
зеленый – все понял и научился применять правила;
желтый – понял, но затрудняюсь применять;
красный – ничего не понял, нуждаюсь в дополнительной консультации
Регулятивные: констатация необходимости продолжения действий Познавательные: умение решать различные виды уравнений. Коммуникативные: адекватное отображение своих чувств, мыслей.

9. Этап информирования учащихся о домашнем задании
(1 мин)
Организация закрепления изученного материала в домашних условиях.
Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Записывает домашнее задание:
п.18, стр.164-165 - выучить правила. № 548 (3,4,5,6) (слайд 13)

Дополнительное задание: составьте уравнение и решите его, используя правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую
Записывают домашнее задание и выделяют его в тексте учебника

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности, свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и учителем, проявлять активность





Используемые ресурсы:
Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Г.К.Муравин, О.В.Муравина. М., Дрофа, 2014
Г.К.Муравин, О.В.Муравина. Методическое пособие. Математика. 6 класс, М., Дрофа, 2014
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – А. Эйнштейн – цитаты














Приложение 1.

Карта самоконтроля

задания
Результаты работы

1. Устная работа (1 балл за каждый верный ответ)


2. Работа в парах
(2 балл за каждый верный ответ)


3. Самостоятельная работа(4 или 5 баллов за верный ответ)


4. Дополнительные баллы (2 балла за каждый верный ответ)


Всего баллов:


Предварительная оценка:





Приложение 2.
Алгоритм решения уравнений


Шаг 1
Раскрыть скобки, если это нужно сделать.
6x – 12 = 4 - 2х

Шаг 2
Все члены, содержащие неизвестное, переносим в левую часть, а известные члены переносим в правую
с противоположным знаком !!
6х + 2х = 4 + 12

Шаг 3
Приводим подобные слагаемые
8 x = 16

Шаг 4
Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном
х = 16:8,
х = 2 .


Не забудь написать ответ!!!
Ответ: 2.









Самоанализ урока

1. Внешние связи урока.

Урок проводился согласно тематическому планированию. Если говорить о месте урока в курсе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], то это четвертый раздел «Формулы и уравнения», включающий в себя 7 подразделов. Урок «Решение уравнений» был первым уроком из 6 по теме. Тема сообщалась через создание проблемной ситуации.
Данный урок связан с предыдущими, опирается на ранее изученные понятия, а именно: распределительный закон относительно умножения, приведение подобных слагаемых, привило раскрытия скобок.. В дальнейшем материал урока является базовым фундаментом и используется при изучении [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и геометрии.
В системе уроков это урок открытия нового знания. Урок нацелен на  формирование умений учащихся решать уравнения по стандартному алгоритму, связанному с переносом членов из одной части равенства в другую и делением обеих частей на коэффициент при неизвестном, умение анализировать полученный ответ, воспитывать интерес к предмету.
В рамках данной темы необходимо было повторить, обобщить, систематизировать полученные знания в ходе предыдущих уроков и расширить знания по теме «Решение уравнений».

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.
Цели урока поставлены мною выше, исходя из характеристики класса с учётом индивидуальных особенностей мышления учащихся. Урок проводился в классе с учащимися со средними способностями, слабо мотивированными на учебу. При распределении заданий учитывались психологические особенности учащихся, применялась система поощрений, повышающих интерес ребёнка к обучению.
3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
I. Общая организация урока
1. Все этапы урока последовательны, логичны и распределены по времени.
1. Организационный (1 мин)
2. Вхождение в тему урока (2 мин)
3. Актуализация опорных знаний (6 мин)
4. Изучение нового материала (15 мин)
5. Физкультминутка (1 мин)
6. Первичное закрепление новых знаний (15 мин)
7. Этап подведения итогов урока и оценивание знаний учащихся (2 мин)
8. Рефлексия  (2 мин)
9. Этап информирования учащихся о домашнем задании (1 мин)
Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалась целостность и завершенность урока.
2. На уроке правильно сочетались фронтальный, групповой и индивидуальный опрос учащихся с письменными, устными и практическими упражнениями.

3. Соблюдение охранительного режима.
Структура урока во всех аспектах: по распределению времени на этапы урока, по дозировке умственной нагрузки на протяжении всего урока, по смене видов деятельности в течение урока – соответствует возрастным особенностям данной возрастной группе и современным требования к уроку. Была проведена физминутка.
Перегрузки учащихся на уроке не наблюдалось.

4. Подведение итога урока.
Структура урока продумана, обладает чёткостью и логической взаимосвязью изучаемого материала. Задания устной работы связаны с ранее изученным материалом и готовят учащихся к восприятию нового материала.

II. Содержание урока
1. Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.
Данный урок реализует задачи образования, воспитания, развития учащихся, умение определять цель, учиться самостоятельности, умению анализировать, оценивать работу, рационально использовать время.

2. Правильность подбора учебного материала на уроке.
Предложенный учебный материал был составлен с учетом математической подготовки учащихся. На уроке были использованы следующие методы: практические (выполнение упражнений), методы самоуправления учебными действиями (самостоятельная работа, работа в группе), методы контроля. Эти методы обучения обеспечивали формирование навыков учебного труда, познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти и воли обучающихся. Учащиеся самостоятельно рассуждали, решали задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.
3. Связь теории с практикой.
Отклонений от плана – конспекта в ходе урока не было. На уроке соблюдались психолого-гигиенические, эстетические требования, осуществлялась тесная взаимосвязь теории с практикой.

4. Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым материалом.
Основные дидактические задачи, которые решались на этом уроке, в основном сводятся к следующим: повторение и закрепление ранее усвоенных знаний; применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний; формирование умений и навыков.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке предполагает одновременно с повторением и применение знаний в несколько измененной ситуации, и систематизацию знаний, и закрепление, упрочение умений и навыков, их совершенствование не только в пределах изучаемой темы, но и межпредметном уровне. При планировании урока вместе с повторением был организован и контроль, и систематизация знаний.

5. Уровень знаний, умений, навыков учащихся.
У большинства учащихся данного класса слабая мотивация к обучению. Их уровень знаний, умений и навыков соответствует базовому. Оценка учащихся осуществлялась посредством фронтального опроса, самопроверки, взаимопроверки. Четыре учащихся получили отметку «четыре», шесть учащихся - «три», остальные шесть получили похвальную оценку своей деятельности. Последние учащиеся имеют очень слабую математическую подготовку.

III. Методическая сторона урока и его оборудование
1. Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.
Задачи, поставленные на уроке, решались по принципу систематичности и последовательности закрепления знаний, умений, навыков. Материал для повторения и закрепления доступен и прост и составлен с учетом возможностей учащихся. Разнообразие и познавательный характер заданий, самостоятельная работа способствовали развитию практической значимости обучения, сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой.

2. Чередование методов обучения.
На уроке использовались следующие методы обучения: проблемный, когда предлагалась учебная ситуация – иллюстрация; метод ассоциаций, частично-поисковый или эвристический метод практически на всех этапах урока, объяснительно – иллюстративный, практический, метод обобщающего повторения, метод решения задач, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций) и т.д.
Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группе, самостоятельная работа. Все виды работ получили свою оценку.
Использовала элементы соревнования (решишь быстрее отвечающего у доски - поощрение). А также слова известного китайского философа Конфуция: «Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне попробовать – и я научусь».

3. Оборудование урока и его использование.
На уроке использовались компьютер, проектор с экраном, что способствовало экономии учебного времени.

4. Функциональный анализ урока.
На уроке все задачи решались во взаимосвязи. Структура урока была подчинена триединой цели урока и содействовала достижению конечного результата урока. Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжал его и сам являлся базой, продолжением предшествующего. Структура урока соответствовала замыслу урока, возможностям классного коллектива. Этапы были логически связаны между собой, и создавало впечатление его психологической завершенности. На уроке царила атмосфера открытости и доброжелательности. Поддерживалась положительная мотивация изучения нового материала, что способствовало успешному формированию у учащихся положительных результатов деятельности.
Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали практически все учебно-воспитательные задачи: умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить, рефлексировать свою деятельность, подведении итогов урока.
Задачи воспитания коллектива, гуманного отношения друг к другу осуществлялись через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников, через организацию групповых форм работы, взаимопроверок и т. д.
Познавательный аспект триединой цели урока: формирование умения решать уравнения по алгоритму красной нитью прошёл через все этапы урока.

5. Оценка конечного результата урока.
Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке формировались универсальные учебные действия.
Эффективно использовалась интерактивная презентация, что позволило сделать урок более ярким и эмоциональным, а также вызвать интерес и способствовать развитию познавательных и творческих способностей.
Моя речь была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.
Активность была 98%, т.е. на высоком уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны.

Предложения по повышению эффективности урока:
Более четко продумать этап принятия учащимися цели урока.
Разнообразить виды самостоятельной работы учащихся на уроке.
Давать развернутую характеристику работе учащихся при выставлении отметок.

Учитель Бродюк Светлана Александровна,
слушатель курсов профессиональной переподготовки
«Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации»













Заголовок 115