Игра Звёздный час на тему Природа-наш дом родной (2 класс)

Игра «Звездный час»

Тема «Природа - наш дом родной»

Цели:
расширить знания детей о природе;
раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;
воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
развивать познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление;
закрепить знания, полученные на уроках.
Оборудование: 
иллюстрации;
таблички с цифрами от 0 до 5 (6 комплектов);
звезды;
призы;
слово «Волшебство»,
плакаты: «Лес – наше богатство», «Помни! Мы в лесу не хозяева, а гости».

Ход мероприятия
Звучит стихотворение С. Погореловского « Лес» (птичьи голоса).
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не упусти:
Ты же видишь, мы свои.
Ведущий: Приветствую вас всех на игре «Звездный час». Участвовать в игре хотят все. Вам предстоит пройти отборочный тур, чтобы определить участника.

Отборочный конкурс «Собери пословицу».
Участники получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и собрать пословицу. Кто правильно собрал, тот участник игры.
Январь год начинает, а декабрь кончает.

Ведущий:  Я буду читать вопросы, а вы должны поднять табличку с цифрой, ответ которой считаете правильным. За каждый правильный ответ получаете звезду. У кого больше звёзд, тот и победитель. И так, я объявляю 1-ый тур под названием «Цветы».

I. Тур «Цветы»
1.    Мак 2.    Гвоздика 3.    Василек 4.    Валериана 5. Ландыш
    Ярко-синий, пушистый Он в хлебе родится, в еду не годится. (№ 3 – Василек)     «Кошачья травка» - Больным поправка: Корешок в аптечку, Чтоб помочь сердечку. (№ 4 – Валериана)     Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы, С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми цветами. (№ 2 - Гвоздика)     Беленькие горошки На зеленой ножке. (№ 5 – Ландыш)     Посреди двора – Красная голова. Вырос в поле дом, Полон зерен он. (№ 1 – Мак) Участник, получивший наименьшее количество звезд выбывает из игры.

II. Тур «Звери»
Ведущий: А мы переходим к следующему туру, 2-ый тур под названием «Звери». 1.    Заяц 2.    Медведь 3.    Белка 4.    Лиса 5. Еж
    Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки в низ? (№ 3 – Белка)     Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, кур в деревне крадёт. (№ 4 - Лиса)     Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (№5 - Еж).      Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.  (№ 2 – Медведь).     Что за зверь лесной, Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы? (№ 1 - Заяц)
Участник, получивший наименьшее количество звезд выбывает из игры. III.    Тур «Грибы»
Ведущий: А мы переходим к следующему туру - «Грибы».
1.    Сыроежки 2.    Маслята 3.    Подберёзовик 4.    Опята 5. Подосиновик
Вот в траве приметные Шляпки р
·азноцветные. Вспомни ты их имя, Но не ешь сырыми! (№ 1-Сыроежки).
Под осиной гриб тот, дети, В ярком красненьком берете. (№ 5-Подосиновик).
Очень дружные ребята У пенька живут... (№ 4-Опята).
У берёзок, посмотри: Здесь один, тут целых три! (№ 3-Подберёзовик).
Где хвоинок многовато, Поджидают нас... (№ 2-Маслята).
Участник, получивший наименьшее количество звезд выбывает из игры. IV.    Тур «Насекомые»
Ведущий: А мы переходим к следующему туру «Насекомые». 1.    Муравьи 2.    Муха 3.    Улитка 4.    Бабочка 5. Стрекоза
    У кого глаза на рогах, а дом на спине? (№3 - Улитка)     На поляне возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. (№1 – Муравьи)     Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (№5 - Стрекоза)     Кто над нами вверх ногами Ходит - не страшится, Упасть не боится, целый день летает, Всем надоедает?  (№2 - Муха)     Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (№4 - Бабочка) Участник, получивший наименьшее количество звезд выбывает из игры.

Игра со зрителями

Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! Хо М як.

Над цветком мелькает, пляшет.
Веерком узорным машет. Баб О чка.

Зубовато, серовато
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. Во Л к.
Непоседа птица эта –
Одного с березой цвета. Сор О кА.

Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой он лапу. Ме Д ведь.

Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? Зая Ц.

Есть в реке работники –
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину –
Хотя пиши картину. Бобр Ы.

х
о
м
я
к


б
а
б
о
ч
к
а


в
о
л
к




с
о
р
о
к
а




м
е
д
в
е
д
ь


з
а
я
ц


б
о
б
р
ы

V.    Тур «Финал» В финал выходят два игрока, набравшие наибольшее количество звезд. Задание  - в течение 5 минут составить, как можно больше новых слов, используя буквы из слова «Волшебство»  (в единственном числе).  По истечении отведенного времени игроки по очереди называют слова.  Если игрок  не знает слова, то он может использовать набранные  в ходе игры  звезды. 

Если к V туру количество учащихся больше 2-х, то дополнительный тур:
« Легенды о растениях».

Шиповник
Ромашка
Пион
Василёк
Мак


В одной из сказок братьев Гримм принцесса заснула на сто лет, т.к. уколола шипами этого цветка пальчик. (№1- Шиповник)
Древнегреческая легенда гласит, что этот цветок назван по имени врача Пеона, который лечил людей отварами цветов. (№3- Пион)
Утверждают, что эти белые полевые цветы служили зонтиками для гномов. (№2-Ромашка)
Согласно украинской легенде, в этот цветок был превращён юноша с ярко – синими глазами. Цветок назвали по имени юноши. (№4- Василёк)
Первобытные люди много работали: и днем, и ночью. Они не умели отдыхать. Тогда бог послал им этого цветка. (№5-Мак)

15