Занятия кружка Хоббимания Изготовление подарков в технике Квиллинг


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ КРУЖКА
Савина Любовь Васильевна,
мастер производственного обучения Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения
«Курганский техникум сервиса и технологий»
Тема. Оформление подарков в технике «квиллинг»
Цели: учебная: сформировать у студентов умения по изготовлению подарков в технике «квиллинг»;
развивающая: способствовать развитию профессионально – важных качеств: вкус, моторика рук, творческое мышление, память, внимание;воспитательная: прививать у студентов любовь к своей профессии;
Требования ФГОС:
ОК: понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ПК: иметь практический опыт по обслуживанию покупателей.
Форма проведения: мастер-класс по изготовлению подарков в технике «квиллинг».
Методы:
словесные: объяснение, рассказ;
демонстрационный, практический: показ приемов по изготовлению подарков;
наглядный: демонстрация фильма.
Оснащение: ноутбук, мультмедиа проектор, экран, бумага для квиллинга, инструменты для квиллинга.
Ход мероприятия:
Вступительное слово мастера.
Просмотр фильма.
Практическая работа по изготовлению цветов.
Заключительное слово.
Материал для вступительного слова мастера.
Искусство бумагокручения (квиллинг)
Мы хотим познакомить вас с интересной техникой - изготовлением композиций из скрученных в спираль бумажных полосок. Искусство, которое на русском языке называют "бумагокручением", или бумажной филигранью на Западе называют словом quilling (квиллинг). Английское слово «quilling» происходит от слова «quill» - «птичье перо». Квиллинг - это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место.
Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV — начале XV века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но из-за того, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством только для дам из высших слоев общества.
Итак, в XV веке это считалось искусством. В XIX — дамским развлечением. Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — она не развалится и не сломается. Одним словом, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда его переняли на Востоке. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. Надо заметить, что корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.