Краткосрочное планирование урока литературного чтения в 3 классе по теме А.С.Пушкин Унылая пора


Краткосрочное планирование урока
Предмет Литературное чтение Класс 3 Тема урока: А.С. Пушкин. «Унылая пора»
Общая цель: Познакомить учащихся с биографией и творчеством А.С. Пушкина, продолжить работу над формированием навыка правильного выразительного чтения, развивать связную речь, воспитывать интерес к чтению, любовь к природе.
Подходы в преподавании: методы и приемы Методы и приёмы критического мышления, тренинг «Комплименты», «Метод ассоциаций», «Кластер», «Вопросы высокого и низкого порядка», создание проблемной ситуации, дифференциация заданий, рефлексия «Незаконченные фразы», формативное и суммативное оценивание.
Этапы Виды заданий и действия участников занятия Процесс
оценивания Ресурсы
Организационный момент Тренинг «Комплименты»
Напиши на стикере комплимент своему однокласснику, прочитай вслух.
Сообщение темы и цели урока. Молодцы!
Вовлечение всех учащихся на уроке Вызов 1. Беседа. Знакомство с биографией А.С. Пушкина. -Посмотрите на выставку книг. На перемене вы их брали, рассматривали. Что сейчас можете о них рассказать? (Автор всех этих книг А.С. Пушкин. На выставке представлены сказки и стихи этого поэта.) -Какие сказки Александра Сергеевича Пушкина вы уже читали? -Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Сказать трудно. Может быть, в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или лёжа в кроватке, когда слушали дивные сказки мамы? Пушкин приходит к нам в раннем детстве. Показ учебного фильма «А.С. Пушкин» -Где родился поэт? (Поэт родился в Москве.) -Как звали няню поэта? (Арина Родионовна) -Каким был Саша в детстве? (В детстве мальчик был шалуном и проказником, непоседливым и озорным. Мать часто его наказывала.) -О чём писал поэт? (О свободе, о дружбе, о народе) -Каким человеком был Пушкин? (В детстве у него было много друзей. Был любознательным, честным.) -Проходят годы. Докажите, что время не властно над памятью поэта. (В городах открываются памятники, улицы носят имя поэта. Одна из школ Москвы названа в его честь.) Формативно
Смайлы за каждый правильный ответ
ИКТ
Критерии оценивания
Осмысление -Давайте. Ребята, совершим путешествие в далёкое, далёкое прошлое. В то время, когда жил А.С. Пушкин… - Никогда ещё осень не приходила так рано… Пушкин, гуляя по парку, вышел к берегу реки, поднялся на вершину холма. Перед ним открылась такая картина: голубая лента реки, а за нею одетые в золото леса. Леса как будто застыли в тишине. При малейшем движении ветра на землю слетали листья. У речных берегов – багровые (тёмно-красные) кустарники. Пушкин с волнением смотрел на эту красоту. Он радовался и грустил. Он предчувствовал её скорую гибель… Вечером он долго не мог заснуть… В трубе гудел ветер. Где-то хлопнуло ставней. Пушкин вышел на крыльцо. Звёзд не было видно. Дул холодный ветер. Это ветер с севера.
Учитель читает стихотворение. -Какие изменения произошли в природе? -Осень полноправной хозяйкой вошла в природу. С её приходом всё преобразилось до неузнаваемости.
2. Физминутка.
3.Словарная работа. -Прочитайте стихотворение самостоятельно. -Найдите в тексте непонятные слова и выражения, попытайтесь объяснить их смысл. (Дети читают слова, вместе с учителем пытаются дать толкование словам) 4. Повторное чтение стихотворения. Его анализ. 5. Работа над выразительностью чтения. - Прочтите первую часть стихотворения. - О чём говорится в этой части? -Какие слова во второй части следует при произношении голосом выделить? Выразительное чтение стихотворения детьми. -В стихах всегда передаётся настроение человека. Тот, кто пишет о природе, невольно наделяет её теми чувствами, что испытывает сам. Какие чувства владели поэтом, когда он писал это произведение? Формативное оценивание: похвала, сердечки
Вопросы ученику группы С, группам А В Презентация
Рефлексия - Понравился ли вас урок? Чем именно?
- Чему вы научились?
- Кто вам сегодня помог и кому вы помогли?
- Напишите на листочках ответы на вопросы: Что я понял? Чему я научился?
Оценивание. Дифференциация- проверка знаний учащихся -Люди пытаются изобразить осеннюю природу по-разному. Композиторы рисуют её с помощью звуков, писатели и поэты с помощью слов, а художники это делают с помощью красок. Сердечки
Карточки
Ватманы
Последующие задания и чтение домашнего задания Домашнее задание: Представьте себя художниками. Нарисуйте иллюстрацию к этому стихотворению. Выучите стихотворение наизусть. Аплодисменты Лист А-4
Анализ и самооценивание урока Достиг ли цели данный урок? Рефлексия Рефлексия «Незаконченные фразы»
Мне на уроке понравилось
Я затруднялся …
Устные размышления
учащихся о пройденном уроке. Всё понятно! Сомневаюсь! Не понятно! Рефлексивный экран
Итоги урока Озвучивание оценок. Суммативное оценивание