Презентация по к работе Применение модульной технологии на уроках математики


Технология модульного обучения на уроках математики Смирнова Т. В.учитель математики МБОУ «Гуманитарная гимназия №8»г. Северодвинска Объект исследования:Технология модульного обученияПредмет исследования: Использование модульной технологии при обучении математики Цель: изучить эффективность реализации модульного обучения на уроках математики при изучении темы«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» в 6 классе Гипотеза: внедрение модульного обученияна уроках математики в 6 классебудет эффективно при следующихусловиях: При разработке алгоритма деятельности учащихся с разным уровнем подготовки При условии субъект- субъектных отношений Задачи: Разработать и использовать систему модулей уроков по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Способствовать через модульные уроки формированию и развитию у учащихся навыков самостоятельной работы, социальной ответственности в процессе обучения.Изучить эффективность использования модульной технологии Сущность модульного обучения Обучающийся более самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, содержащей в себе целевую программу действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей Что входит в модуль? План действий с указанием конкретных целейБанк информацииМетодическое руководство по достижению указанных целей Алгоритм составления плана модульного урока Формулировка темы урокаОпределение и формулировка цели урока и конечных результатовРазбивка учебного материала на отдельные логически завершённые элементы и определение цели каждого из нихПодбор необходимого фактического материалаОпределение способов учебной деятельности учениковВыбор форм и методов преподавания и контроля Виды учебных элементов УЭ – 0 – направлен на определение интегрирующей целиУЭ – 1 – включает задания по выявлению уровня знаний по темеУЭ – 2(и т. д.) – отработка учебного материалаУЭ (завершающий) – включает выходной контроль знаний, выбор домашнего задания Констатирующий эксперимент Формирующий эксперимент Тема Выполняли работу «5» «4» «3» «2» Сложение чисел с разными знаками 6а 27 10 14 1 2 6б 26 10 15 1 - Результат Тема Кол. уч-ся «5» «4» «3» «2» 6а 6б 6а 6б 6а 6б 6а 6б 6а 6б   Сложение чисел с помощью координатной прямой 24 26 2 5 15 15 5 6 2 -    Сложение отрицательных чисел 27 26 9 11 10 13 7 2 1 - Сложение чисел с разными знаками 27 26 10 10 14 15 1 1 2 - Вычитание 23 24 2 2 9 10 9 12 3 - Контрольная работа 27 24 4 5 11 13 10 5 2 1 Контрольный эксперимент Класс Выполняли работу «5» «4» «3» «2» Контрольная работа 6а 27 4 11 10 2 6б 24 5 13 5 1 Отношение учащихся к модульным урокам: Плюсы модульного обучения Гарантированность достижения результатов обученияПаритетные отношения учителя и ученикаВозможность выбора уровня обученияВозможность работы в индивидуальном темпе«Мягкий» контроль в процессе освоения учебного материала Список литературы Кутузова О. Б. Технология проблемно-модульного обучения. Среднее профессиональное образование. Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. -2002. - №5.Морева Н. А. Современная технология учебного занятия. – М., «Просвещение», 2007.Минькевич Е. Л. Инновации в образовательном процессе. Школьные технологии. – 2007.- №4.Пироговская О. Н. Из опыта применения модульной технологии обучения. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе» 2008. №6.Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий, т.1. – М., НИИ школьных технологий, 2006.Третьяков П. И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе. М., «Новая школа», 1997 Чернокнижникова Л. Блочно-модульная технология преподавания математики. Газета «Математика», Издательский дом 1 сентября №14, 2008Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М., «Народное образование», 1996Юцявичене П. Теория и практика модульного обучения, - Каунас: Швиесе, 1989Яцкевич о. М. Основы технологии модульного обучения. Химия в школе. – 1995.- №2 Спасибо за внимание!