Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему: Краткая форма прилагательных


План-конспект урока по русскому языку
Учитель: Никогосян Лиана Геворговна
Тема: «Краткая форма прилагательных»
Задачи урока:
Формировать
умения:
-правильно произносить краткие прилагательные;
-проводить анализ языковых единиц;
познавательные УУД:
- применять полученную информацию (у кратких прилагательных женского рода ударным, как правило, является окончание);
коммуникативные и личностные УУД:
- производить контроль и оценку с помощью словарей;
- самоопределяться.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: проблемно-репродуктивный метод, беседа, самостоятельная работа с учебником.
Пособия для урока: Учебник «Русский язык» М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова, часть 3 (с. 17,18), часть 2; Тетрадь для самостоятельной работы №2.
Оргмомент.
Звуковая зарядка: Тетрадь для самостоятельной работы №2; с. 3,4(ч.2)
Работа начинается с прочтения плаката Летучей Мыши (с.17). Обращается внимание школьников на то, что краткие прилагательные изменяются по числам, а в формеед.ч. – по родам.
Упр. 10 (с.17)
Из Обратного словаря ребята выписывают прилагательные. Рядом записывают их краткие формы, ставят ударение и подчеркивают слово с подвижным ударением:
Стр̀огий-строг, стро̀га, стро̀го, стр̀оги и строг̀и; (эти слова можно проверить по словарю «Произноси правильно»)
Упр̀угий–упр̀уг, упр̀уга, упр̀уго, упр̀уги.
Упражнение 11 (с.18). Цель упражнения такая же, как и предыдущего: учиться правильно употреблять краткие прилагательные в речи.
Учащиеся списывают текст, вставляя пропущенные буквы.
Выписывают выделенные краткие прилагательные, рядом записывают формы ед.ч., ж.р., ср.р., и форму мн.ч.: шир̀ок, широк̀а, широк̀о, широк̀и; чист, чист̀а, ч̀исто, чист̀ы.
Вывод в этих словах ударение подвижное.
В тетради для самостоятельной работы №2 (с.12): подвижное ударение – г̀адок, гадк̀а, г̀адко, г̀адки.
Домашнее задание: Тетрадь для самостоятельных работ №2, задание 7 (с.11).Итог урока.