Конспект урока по русскому языку на тему : Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода(4 класс).

Конспект урока по русскому языку.
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

Цель: формировать умение писать безударные окончания прилагательных женского рода;
формировать умение устанавливать связь слов в предложении, распознавать падежи прилагательных.


Ход урока.

I Проверка домашнего задания
Упр. 309
- Прочитайте прилагательные. Укажите их падеж.
Сообщение темы урока.

II Словарная работа.
Картинный диктант.
Автомобиль, багаж, билет, вагон, вокзал, пассажир, трамвай, метро.
- Назвать слово, карточкой показать букву.
- Сегодня познакомимся с написанием новых словарных слов:
расстоя
·ние, киломе
·тр, электрово
·з.
Электровоз – машина, которая с помощью электричества приводит в движение поезд.
Километр – единица длины в метрической системе, равная 1000 метров. Это слово образовано из греческих «хилио» - «тысяча» и «метр» - метр.
Расстояние – пространство, разделяющее два пункта.
Слово расстояние произошло от старинного русского слова расстояти – «находиться, стоять в отдалении».
Задание: 1 группа – составить и записать предложение с любым словарным словом ( Расстояние от Москвы до Воронежа составляет примерно шестьсот километров.)
2 группа – составить словосочетания
3 группа – списать словарные слова, поставить ударение, подчеркнуть буквы, которые надо запомнить.
III Повторение.
1. Работа по перфокартам.
2. Письмо с комментированием у доски.
Д.п. м.р. Д.п. м.р. Д.п. м.р. П.п. ср.р.
( По широкому длинному оврагу течёт и сверкает на ясном
И. п. ж.р. И. п. ж.р.
солнце узкая речушка.)
П.п. И.п. И.п
В зимнем тумане встаёт холодное солнце.
3. 1 ученик у доски склоняет словосочетание «золотая осень»

IV Работа над новым материалом.
1. Постановка проблемного вопроса.
- В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?
- Какого рода имя существительное «осень»?
- Вспомните и скажите: в каком роде будут употреблены прилагательные, которые относятся к этим существительным?
- Обратите внимание на склонение прилагательного «золотая»
- Какую особенность заметили?
- В каких падежах прилагательное женского рода «золотая» отвечает на одинаковые вопросы и имеет одинаковые окончания?
- Как можем отличить падежи? (по существительному)

Вывод:
И. п. – ая, - яя Р. п. Д. п. Т. п. П. п.
В. п. – ую, - юю какой?
- ой , - ей
2. Работа по учебнику.
1) Упр. 315 – комментированное письмо.
- На какие вопросы отвечает прилагательное женского рода в Р. п., Д. п., Т. п., П. п.?
Физкультминутка.
2) Упр. 314 – самостоятельная работа.
Индивидуальная работа.
1 ученик у доски выписывает имя прилагательное + существительное, выделяет окончание, определяет падеж.
Проверка.
- Что нужно сделать, чтобы определить род, падеж прилагательного?
3) У доски морфологический разбор слова.
1) На дороге – сущ. (на чём?)
2) Н.ф. – дорога
3) ж. р. , 1 скл.
4) В. п. п., ед. ч.
5) Вт. чл.

4) Творческое задание.
- Поставить словосочетания в Р. п., Д. п., Т. п., П. п.
свежая зелень
синяя краска
Р. п. свежей зелени, синей краски
Д. п. свежей зелени, синей краски
Т. п. свежей зеленью, синей краской
П. п. о свежей зелени, о синей краске

V Итоги урока. Обобщение.
- В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?

Р. п. Д. п. Т. п. П. п.
какой?
- ой , - ей

Д/з: упр. 316.



15