Презентация Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения


Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»В.А. Сухомлинский Учитель и ученик ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ: ЦелеполаганиеМотивацияПрактическая значимость знаний и умений.Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым учащимся.Интегративность знаний, отработка общеучебных умений и навыков.Построение каждого этапа урока по схеме: задача – деятельность учащихся по выполнению задачи – итог деятельности – контроль уровня выполнения. Подведение итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом этапе урока. ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ: Наличие блока самостоятельного получения знаний учащимися в процессе работы с различными источниками информации.Организация групповой работы, позволяющей каждому ученику говорить и осваивать нормы работы в коллективе.Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля.Качественная положительная оценка деятельности учащихся. Рефлексия. Минимализация и вариативность домашнего задания. Организация психологического комфорта на уроке. Формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;развивают общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формируют умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;развивают познавательный интерес. Методы современного урока: метод проектов;информационно-коммуникационные технологии;здоровьесберегающие технологии ;портфолио. Информационно-коммуникационные технологии создание презентаций к урокам;работа с ресурсами Интернет; использование готовых обучающих программ;разработка и использование собственных авторских программ. “Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”.С.И. Гессен. Технологическая карта урока- Технологическая карта урока- это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Структура технологической карты Тема урокаЦели деятельности учителяТип урокаПланируемые образовательные результаты: личностные, предметные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные)Методы и формы обученияОбразовательные ресурсыОсновные понятия и терминыОборудование Промежу-точный контроль Формируе-мые умения (универ-сальные учебные действия) Формы организа-ции взаимодей-ствия на уроке Деятель-ность учащихся Деятель-ность учителя Обучающие и развиваю-щие компоненты,задания и упражнения Этапы урока Организационная структура ( сценарий ) урока Преимущества технологической карты: использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;освобождает время для творчества учителя;обеспечивает реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;снимает организационно- методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т.д.);обеспечивает повышение качества образования. Современный урок – это: урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;урок , содержащий разные виды деятельности;урок , на котором ученику должно быть комфортно;урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика; современный урок развивает у детей креативное мышление;современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала;урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.   Урок- клеточка педагогического процесса. В нём , как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. верить в свои силы;быть терпеливыми, отзывчивыми;быть мобильными, искать и находить;крепкого здоровья; любви, счастья, радости, тепла. Желаю Вам: Презентацию подготовила Петрова Ирина Александровна, учитель начальных классов Евпаторийской общеобразовательной школы № 11Республика Крым