Интегрированный урок казахского языка на тему Музеи Казахстана (10 класс)

урока 3
Сынып /класс/ - 9 К_ні /дата/ - 2.02.2015
СабаKтыS таKырыбы: «JазаKстан мaражайлары»
Тема : «Музеи Казахстана».
Цель урока.
по истории
Сформировать у учащихся целостное представление о функциях, классификации музеев Казахстана, их значении в развитии культуры и науки в Казахстане.



по казахскому языку.
JазаKстан мaражайлары туралы м‰ліметтерді толыKтыру, балалардыS тілін, ой-™рісін дамыту, с™здік Kорларын молайту, ‰демі к™ркем жазуCа даCдыландыру, п‰нге деген с_йіспеншілігін арттыру, мaражайлар туралы  кеSінен білуге т‰рбиелеу. 




Дополнить знания учащихся о музеях Казахстана, развитие речи, мышления, обогащенние словарного запаса, развитие письменной речи, воспитание познавательного интереса к изучению казахского языка.


Задачи урока.


Коррекционно - образовательная.


по истории
закрепить знания терминологии: музей, экспонат, выставка, памятник, мемориал. Классификацию музеев. Назвать главные музеи Казахстана и назвать музеи Восточно-Казахстанской области.


по казахскому языку.
Повторить: формирование у учащихся навыков работы с текстом, расширение ранее полученных знаний, актуализация знаний словаря, развитие навыков самостоятельной работы.



Кайталау: М‰тінді сауатты, т_сініп оKуCа даCдыландыру, бaрынCы ™ткен сабаKтан алCан м‰ліметтерін тереSдету, ойда KалCандарын наKтылау; ОKушылардыS ™з бетінше білім алу м_мкіндігіне с_йене отырып, олардыS танымдыK KызыCушылыCын арттыру.


Коррекционно - развивающая.


по истории
Текущая: продолжать формирование у учащихся навыков работы с графической наглядностью, развивать память, речь, внимание, слуховые анализаторы учащихся, обогащение словарного запаса.



Перспективная: развитие связной устной диалогической и монологической речи.


по казахскому языку.
текущая: обогащение словарного запаса, постановка выразительности речи, развитие разговорной диалогической и монологической речи.
перспективная: развитие памяти, внимания, мышления.



Ойлау ж‰не есте саKтау, есту, с™йлеу Kасиеттерін дамыту.


Коррекционно-воспитательная.


по истории
Текущая: прививать учащимся познавательный интерес к изучению истории , умение работать коллективно.




Перспективная: развитие творческих способностей учащихся



по казахскому языку.
текущая: привитие познавательного интереса к изучению казахского языка.




перспективная: развитие творческих способностей учащихся.




СауаттылыKKа, дaрыс с™йлей білуге, адами Kасиеттерге т‰рбиелеу



Методы
Передача информации: словесный, наглядный.



Усвоение знаний. словесный, наглядный


Тип урока
интегрированный урок.


Формы работы
фронтальная, индивидуальная.


Оборудование
Презентация MS PP «Музеи Казахстана» и «JазаKстан мaражайлары», карточки с заданиями, иллюстрации из серии «Музеи Казахстана».


Словарь урока.
По истории: музей, выставка, экспонат, мемориал, памятник.
По казахскому языку: мaражай, ескерткіш, к™рме, мемориал, экспонат, мaра.


Ход урока.
Организационный момент.
Учитель казахского языка: Jайырлы к_н балалар Kaрметті KонаKтар. БіздіS ашыK сабаKKа Kош келдіSіздер!
Учитель истории: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы приветствуем вас на открытом уроке. Ребята, вы наверное уже поняли, что урок сегодня у нас с вами не обычный. Сегодня в классе два учителя – учитель истори и учитель казахского языка. Значит сегодня мы отправимся на экскурсию, а на какую экскурсию, вы узнаете сами, отгадайте тему урока.
Методический приём «Разгадайте тему урока». слайд № 1
Учащиеся отгадывают тему урока.
Учитель истории: Молодцы, вы догодались, куда на экскурсию мы отпарвимся! В музей мы отправимся на автобусе. Чтобы попасть в автобус и отправиться на нём в музей нужно выполнить задание.
Фонетическая зарядка. Звук «Ш и Ж». слайд №2-3

·Ша-жа, ш‰-ж‰, ше-же, шо-жо, ш™-ж™, шу-жу, шa-жa
ша -ажа-аш шалыс шаппас,
ш‰-‰ж‰-‰ш шалыс шапса,
ше-еже-еш алыс шаппас.
Слайд №4-5 «С‰т сапар!» «Счастливого пути!».
Учитель истории; Вот мы и подъехали к музею.
Учитель исторрии: Чтобы отправиться в музей, нужно купить билет, а билет мы можем купить только за наши знания.
На доске закреплены листы с таблицами «Словарная работа» на русском и казахском языках. Учащинеся должны указать соотвеетствие. Чтение словаря.


Слайд №6-7 Словарная работа:
Коррекционная работа: чтение с губ, восприятие на слух за экраном.
Слайд №9-10
Учитель истории: Вот мы и в музее! А сейчас мы посетим первый зал и выполним задание:
Учащиеся заполняют схему «Классификация музеев».
Учитель казахского языка: Ал Kазір біз сендермен «Мaражай т_рлері» жайында сызбаны толтырамыз.

Мaражай
Музеи

Тарихи – исторические


К™ркем™нер- художественные и музей искуств


ТехникалыK - технические


Мемориалды - мемориальные


МамандандырылCан - специализированные


Слайд №12-14
Учитель казахского языка: Енді біз сендермен мaражайдыS екінші залына барайыK, ол жердегі
тапсырманы орындайыK.
ГрамматикалыK тапсырма: ОKушылар таKтаCа шыCып «мaражай» с™зін септейді.
Физминутка
Слайд № 15 – 16
Учитель истории: А мы продолжаем нашу экскурсию. Мы отправляемся в трети зал, зал культуры Восточно – Казахстанской области. В Восточно- Казахстанской области есть музеи. А какие это музеи нам расскажут Матвеева Кристина и Зарылканова Аяулым.
Слайд № 17-43
Выступления учащихся с опорой на слайды презентации.
Учащиеся рассказывают о музеях.
Зарылканова Аяулым: Восточно –Казахстанский областной краеведческий музей.
Матвеева Кристина: Восточно – Казахстанский областной этнографический музей.
Учитель истории: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Слайд № 44-50
Учитель казахского языка: Енді біз сендермен мaражайдыS т™ртінші залына барайыK, ол жердегі тапсырманы орындайыK.
ОKушылар презентациныS к™мегімен карточка арKылы мaражайлардыS KaрылCан жылдарын атап , сандарды жазбаша т_рде жазып шыCады.
ОSт_стік мемлекеттік мaражайы – 1930 жыл (бір мыS тоCыз ж_з отыз)
Археология мaражайы – 1973 жыл (бір мыS тоCыз ж_з жетпіс _ш)

`лттык валюта мaражайы – 1980 жыл (бір мыS тоCыз ж_з сексен)
Президенттік м‰дени орталыK – 2000 жыл (екі мыS)
Ауызша с™йлемдерді оKытып кезекпен тексеру.
Учащиеся работают на карточках и со слайдом презентации. Учащиеся должны написать письменно даты основавния крупнейших музеев Казахстана.
Учитель истории: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Учитель казахского языка: ЖарайсыSдар, сендер тапсырманы дaрыс орындап шыKтыSдар .
Слайд №51
Учитель казахского языка и учитель истории:
-На какую экскурсию мы сегодня ходили?
-Біз б_гін Kайда экскурсияда болдыK ?
-Мы отправились на экскурсию в музей.
-Біз мaражайCа экскурсияCа бардыK
-Какие музеи есть в Восточно – Казахстанской области ?
-ШыCыс –JазаKстан облысында Kандай мaражайлар бар?
-В Восточно – Казахстанской области есть историко - краеведсческий, этнографический музеи, есть музеи искусств.
-ШыCыс –JазаKстан облысында тарихи – ™лкетану, этнографикалыK мaражайлар ж‰не ™нер мaражайы бар.
- Понравилась ли тебе экскурсия?
-СаCан экскурсия aнады ма?
-Да, мне экскурсия понравилась
-И‰, маCан экскурсия aнады.
Итог урока . Выставление оценок за каждый этап урока.
Рефлексия урока. «Смайлики» . Слайд №52



.











15