В гости к дедушке корню

"В гости к дедушке Корню".
Закрепление знаний о корне и однокоренных словах ( 2 класс)

Предмет: русский язык, учебник Л. Я. Желтовская, УМК «Планета Знаний»

Краткая аннотация урока: урок закрепления по теме: «Корень, однокоренные слова» с использованием мультимедийной презентации. На данном уроке дети закрепляют знания о корне и однокоренных словах, в ходе выполнения различных игровых заданий учатся образовывать и распознавать родственные слова, закрепляют орфографические навыки.
Класс: 2 класс

Тема: Корень, однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.
Тема урока: В гости к дедушке Корню. Закрепление знаний о корне и однокоренных словах.
Тип урока: закрепление.
Презентация

Цели: закрепить понятие корня, однокоренных или родственных слов; развивать умение сравнивать слова, подбирать и распознавать однокоренные, выделять общую часть родственных слов; воспитывать интерес к языкознанию, воспитание вежливости.

Приобретаемые навыки детей: подбор, распознавание однокоренных слов, выделение корня, образование однокоренных слов.

Формы организации работы детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Используемое оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока:

1. Оргмомент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
- Сегодня, ребята, мы отправимся в гости. В гости к Дедушке Корню. Догадались почему?
Слайд №1
Мы повторим, что такое корень и однокоренные слова. Попутешествуем по владениям Корня, где нас ждут занимательные задания.

2. Минутка чистописания.
Вв Вв
Вежливые слова любые двери открывают.
- Почему так говорят? Почему вежливые слова еще называют волшебными?

3. Словарный диктант.
2
- Куда же ведут эти двери? В гости можно пройти, только написав словарные вежливые, волшебные слова. Вспомните, какие вежливые слова мы изучили?
Слайд №3
Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, до встречи, извините.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы.
- Проверим (по щелчку мыши вставка букв).

4. Закрепление.
- Ребята, вы любите стихи? Слайд №4
-Давайте выполним упр.11 на стр.83
-Являются ли однокоренными слова в предложениях? Выпишите глаголы, подберите к ним однокоренные имена существительные.

5.Игра «Найди лишнее слово». Слайд №5
Ключ к выполнению мы найдем на стр.83( ребята читают правило).
Устное выполнение упр.10

6.Слайд №6 «Разбейте слова на две группы»
- Что такое корень?
- Как правильно определить и выделить корень?
Выполнение упр.7

7. Слайд №7
- Какими корнями может гордиться человек?
- Запишем предложение с комментированием.

8.Повторение.
- Что такое корень?
- Что такое однокоренные слова и как они образуются?
-В саду у дедушки Корня выросло словообразовательное дерево, у которого общий корень - снеж-. Давайте вместе соберем необычные плоды и образуем родственные слова.
Слайд № 8
Снежок, снежинка, подснежник, снежный, заснежила. Какие это слова? Почему? (однокоренные, родственные, связаны со словом снег).
- Ребята, всегда ли слова, которые имеют общую часть, являются однокоренными?

9.Итог урока.
- Назовите два признака однокоренных слов (общая часть слова и общее значение).

10. Домашнее задание-стр.82, упр.8
Слайд №9

15