Творческий проект Пюрбеевой Лидии Детский плед


МОУ «Ики – Бурульская средняя общеобразовательная школа им.А.Пюрбеева»

по технологии
Детский плед

Выполнила:
ученица 8 а класса
Пюрбеева Лидия.
Руководитель:
Мукабенова И.А.
Ики – Бурул, 2011
Цели и задачи проекта:
Творческий проект дает возможность познать технику вязания крючком, также позволяет научиться мастерить и изготавливать изделия, приятные на вид и сделанные своими руками.
Для достижения цели, я поставила несколько задач перед собой:
Сделать проект красивым и аккуратным.
Дойти до конца, и осознать всю прелесть того, что это изделие сделала я сама!
Разделы пояснительной записки:
Обоснование темы выбранного проекта.
План организации по изготовлению проектируемого изделия.
Изучение истории лоскутного шитья.
Эскизы альтернативных моделей. Банк идей и предложений.
Дизайн – анализ.
Перечень технологической документации
Характеристика используемых материалов, оборудования.
Расчетная часть.
Графическая часть.
Технологическая часть.
Экономическая часть.
Рекламный проспект.
Техника безопасности.
Экологическое обследование.
Итоги работы.
Литература.
Обоснование темы выбранного проекта
Мода на протяжении многих лет меняется, но сейчас большое внимание уделяется рукоделию. Устав от своей одинаковости в готовой одежде, мы с удовольствием, как драгоценное украшение, надеваем воротник, вышитый своими руками, или неповторимый кожаный пояс…
Кто из нас не мечтает украсить свой дом красочным лоскутным одеялом, модной вышивкой или декоративным панно. Для себя я выбрала вязание крючком.
Я выбрала эту тему, потому что она мне уже известна. В 7 классе я вязала крючком вязаные изделия. Поэтому я решила освоить что-то новое в области вязания и решила попробовать выполнить более объемную работу.
У моей сестры родился малыш, мой племянник. Мне захотелось сделать для сестры и племянника что – нибудь приятное и полезное. Я подумала и решила связать теплый, яркий плед. Им можно будет укрывать его, когда он будет спать. Весной, Алдарика можно завернуть в теплый плед, и выносить на прогулку.
План организации по изготовлению проектируемого изделия
Техническое
изготовление
и
Стоимость
Размер
Вязание крючком
Форма
История
Материал

Изучение истории вязания крючком
Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще задолго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания. И вязали сначала, без каких либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.
Вспомним легенды Древней Греции. Афина Паллада, как известно, была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные, как воздух, ткани, славилась Арахна. Возгордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание богиню Афину. Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку – нельзя быть выше богов. Не послушалась Арахна старуху. Соткала она полотно, но боги не признали ее победы. Несчастная Арахна не перенесла позора, решила покончить с собой. Афина спасла девушку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук – Арахна вечно ткет свою паутину.
В древнем Китае из паутинного шелка шили платье. Ткань из паутины ткали жители Парагвая.
Самая древняя вязаная вещь – декоративный вязаный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу III в.н.э.
В египетских гробницах найдены экземпляры некоторых вязаных вещей IV – V вв.н.э. Одна из находок – детский носок из цветной шерсти. Большой палец связан отдельно от остальных так, чтобы между ними мог проходить ремешок сандалии.
В XIII в. Вязание распространилось в Италии как вид домашней работы. Позднее оно проникло во Францию, Англию, Шотландию, Россию.
Ручное изготовление вязаных чулок в то время значительно опередило производство других вязаных изделий, и вскоре было организовано в цехи.
Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом и мужчины боролись с женской конкуренцией.
Перелом в вязании произошел с появлением вязального станка (1589 г.), изобретенного английским священником Вильямом Ли. На его принципе были сконструированы почти все позднейшие вязальные машины.
Значение вязания в современной жизни.
Наверное, в вашем гардеробе обязательно есть вязаные изделия, а дом украшают различные мелкие приятные вещицы – салфетки, прихватки и т.д.
Ручное вязание до сих пор не утратило своей популярности, а связанные вручную модные, художественно оформленные вещи пользуются постоянным успехом. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, модные, теплые вещи для детей и взрослых, для украшения своего дома.
Эскизы (схемы) альтернативных моделей. Банк идей и предложений
Мотив №1.

Мотив №2.

Мотив №3.

Мотив №4.

Дизайн - анализ
Я решила выбрать схему вязания №4. Размер готового квадрата небольшой, быстро вяжется. Узор мотива несложный. Так как плед вяжется из отдельных мотивов, можно пофантазировать с цветом и рисунком.
В результате должен получится плед 108*108 см.
Перечень технологической документации, прилагаемой к изделию
Схема вязания
Условные обозначения
Эскизы альтернативных моделей
Журналы.
Характеристика используемых материалов
При вязании крючком используют пряжу из шерсти, из льна, шелка, хлопчатобумажных или синтетических ниток. Материалы выбирают в зависимости от того какую вещь предусмотрено вязать.
При вязании крючком главным инструментов является крючок. Различают два вида крючков- короткие, которые используют для простой вязки(воздушные петли и столбики), и длинные- для вязки длинным крючком(тунисское вязание). Толщину крючка подбирают по толщине материала, и выбранному узору. Приобретая крючок надо обратить внимание на его кончик. Надо смотреть чтобы у крючка был достаточно большой разрез, тогда им легко удерживать нитку. Кончик крючка не должен быть слишком круглый, потому что тогда будет трудно захватывать нитку, но и не должен быть слишком острым- им можно поранить пальцы. Если все-таки попался плохой крючок, то в домашних условиях его сложно исправить, подпилив кончик.
Крючки изготавливают из различных материалов - металла, пластмассы и дерева. Они различной толщины. Крючки делятся на номера. Номер крючка- это диаметр в миллиметрах, например, диаметр крючка № 2-2мм.
Линейка
Ножницы.
Техника безопасности
При работе с ножницами.
Храните ножницы в определенном месте (коробке)
Кладите их сомкнутыми остриями от себя.
Передавайте и переносите ножницы только колечками вперед и с сомкнутыми лезвиями.
Следите, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя .Расчетная часть
Размер пледа 108*108 см.
Размер одного квадрата = 13,5 см.
Всего квадратов 64.
Графическая часть

Условные обозначения:
=1 В.П.
= 1п/ст.б/н
= 1 ст. с/нТехнологическая часть
Рабочее место вязальщицы.
При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Значение освещения очень велико, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны. В вечернее время лучше оборудовать двумя видами искусственного освещения: люминесцентный и лампы накаливания так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания- направленный с левой стороны непосредственно на рабочее место. Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательным перерывом после каждого учебного часа. Очень важно правильное положение вязальщицы при работе, так как неправильная посадка приводит к сутулости, искривлению позвоночника, близорукости. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы грудь не была сжата, корпус несколько наклонен вперед, ноги – на небольшой подставке. Расстояние между глазами и работой должно быть от 25 до 30 см. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.
Нитки.
Выбор ниток для вязания зависит от назначения изделия, характера узора и способа его выполнения.
Цвета ниток: полушерстяная пряжа голубого цвета, оранжевого, красного, зеленого.
Крючок №2.
Обозначения цветов рисунка – схемы:
А = голубой
В = красный
С = оранжевый
Д = зеленый
Квадратный мотив:
Набрать 5 в.п. , замкнуть кольцо 1ст.б/н и вязать по схеме.
Плотность вязания:
1 квадрат = 13,5 * 13,5
Рисунок – схема (рисовала от руки)
Связать 4 квадрата голубого цвета, 12 квадратов – красного, 20 – оранжевого, 28 – зеленого.
Соединить квадраты соединительным столбиком.
Готовое полотно обвязать ниткой черного цвета по следующей схеме:
Условные обозначения: (рисовала от руки)Готовый плед отутюжить через влажную марлю.
Экономическая часть
Стоимость данной работы можно вычислить следующим образом:
Нитки различного цвета:
Голубого – 2 мотка х 16 р. = 32р;
Красного – 4 мотка х 16р. = 64 р;
Оранжевого – 7 мотков х 16р. = 112р;
Зеленого – 10 мотков х 16р. = 160р.
Нитки черного цвета, крючок имелись в наличии.
Общие затраты без учета труда составили – 368 рублей.
Итоги работы
Закончила работу, в результате которой улучшила свои навыки. Выполнение проекта способствует овладению технологического мастерства, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе.
Задуманный мною проект по вязанию выполнен. Цвета хорошо сочетаются между собой. В целом, получилось хорошее изделие. Я думаю, моим родным оно точно понравится .Рекламный проспект
Чтобы увлечь детей и подростков данной работой, нужно чаще проводить тематические выставки, выставки – продажи. Темы выставок могут быть такими: «Делаем сами своими руками», «Творческие работы детей», «принесите радость себе и окружающим». При виде работ у многих людей могут возникнуть желания самому сделать подобную работу.
Экологическая часть
Нитки, которые я использовала для работы – полушерстяные. Это экологически чистый продукт, его производство не наносит вреда окружающей среде и здоровью человека.
Литература
1. Жаннне Граф и Вероника Хуг/ Вязаные изделия для интерьеров. – АРТ – Родник.
2. Вяжем шапки, шарфы, перчатки, сумки, аксессуары для дома/ Н.В.Болгова. – М.: идательский дом «Ниола 21 – век», 2005. (Вязание – мое хобби.)
3. Ли Энн Берри./ Вязание крючком. Основы и лучшие техники.- М.: Издательство Мир книги», 2006.
4. Лусинда Гандертон. Энциклопедия рукоделий. Москва: «АСТ – ПРЕСС КНИГА», 3003.