Классный час Труд кормит, а лень портит


ЦЕЛЬ: обобщение знания детей о пословицах и поговорках.
Задачи:
образовательные: расширять информационную базу учащихся, знакомство с сокровищницами общечеловеческой культуры уточнять и расширять запас конкретных представлений по данной теме; способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления памяти, используя стихи, пословицы, поговорки.
воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству; формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу; совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
воспитывать интерес к поисковой деятельности и сотрудничеству.
Оборудование:, карточки со словами из пословиц, пословицы на карточках, мешочек с предметами: ложка, книга, яблоко, камень, пчела.Ход классного часа:
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово.
43903901086485Классный руководитель: Богат и могуч русский язык! Пословицы и поговорки – это короткие, простые, но меткие и поучительные высказывания. Они складывались очень давно. В пословицах народ передавал детям и внукам свои заветные правила жизни, учил их уму-разуму. Пословицы украшают нашу речь, делают ее живой и остроумной, их очень много, но мы сегодня наш классный час посвятим пословицам о труде, он так и называется «Труд кормит, а лень – портит».
Итак, начнем наш классный час.
1 задание. К началу пословицы подобрать концовку.
Хочешь есть калачи – (не сиди на печи)
Поскорей подрастай, (да к работе поспевай)
Чтобы рыбку съесть, (надо в воду влезть)
Дети составляют, читают и объясняют смысл пословиц.
- Все эти пословицы о чем? (О труде)
- А какие вы еще знаете пословицы о труде?
Дети называют пословицы.
- О труде есть не только пословицы, есть и стихи, послушаем одно из них.
4830445117475
Стихотворение о труде

Все, к чему ни прикоснусь,
Всюду нужен труд.
Утром только я проснусь,
А дела уж ждут.
Всем известно, без труда
Не вынешь рыбку из пруда.
Нужно птичек покормить,
1295404445На окне цветы полить,
Приласкать котенка,
Поиграть с сестренкой.
Всем известно, без труда
Не вынешь рыбку из пруда.
Нужно азбуку читать
И платочек вышивать,
Разучить стихотворенье
И попробовать варенье.
Всем известно, без труда
Не вынешь рыбку из пруда.
(Тарлаханова Фариза)
Классный руководитель: Народ уважает тружеников, а лентяев осуждает и высмеивает.
2 задание о лени и лентяях.
- Посмотрите, что случилось с пословицами – они рассыпались, вам их нужно собрать. (Дети составляют пословицы и объясняют их смысл.)
Хочется есть, да не хочется, лезть
Скучен день до вечера, коли делать нечего
Классный руководитель: А теперь посмотрим сценку о лени. (Играют дети).
4140835132510- Лень, отвори дверь!
- Дай кочергу, отворю.
- Лень! Отвори, дом горит!
- Сгорю, да не отворю.
Классный руководитель: Еще одна шутка.
- Тит, иди молотить!
- Живот болит.
- Тит, иди кашу есть.
- Бегу, бегу. Где моя большая ложка? Без меня не начинайте!
Дети вместе: труд кормит, а лень портит.
Физкультминутка
3 конкурс «Ассорти»
В волшебном мешочке разные предметы, мы достаем их, а вы вспоминаете пословицы и поговорки о них.
Книга. (С книгой жить – век не тужить)
Яблоко (Яблоко от яблони недалеко падает)
Камень (Под лежачий камень вода не течет)
Пчела ( Пчела мала, да и та работает)
Классный руководитель: Итак, ребята, подведем итог.
- Какие вы еще знаете пословицы о труде и лени ?- Чему нас учат пословицы ?Классный руководитель: Помните, ребята, пословицы – это мудрый совет, тонкая мысль, доброе пожелание.

Сделал дело – (дети) гуляй смело.
144939324405
Классный час
«Труд кормит,
а лень портит»
702802875402
436880030480
47194515920

Классный руководитель: Панюшкина Светлана Васильевна