Рабочая программа кружка Мой край Осетия.


Пояснительная записка
На современном этапе развития образования большое внимание уделяется формированию человека как целостной личности, как личности новой гуманистической эпохи, личности, адекватной мотивам творческого самовыражения, способной преодолеть узость специализированного профессионального развития. В обществе сложилось новое понимание главной цели образования: формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности. В образовательном процессе личность адаптируется, входя в национальную и мировую культуру, осваивая ее, творя новые ценности культуры. Реализация этой цели требует разрешения целого ряда задач, среди которых – последовательное воспитание у школьников активной позиции не только хранителя, но и созидателя отечественной и мировой культуры, знающего и любящего свой край, свою Родину, болеющего душой за их процветание. Успех преобразований в области воспитания в настоящее время зависит от того, с какого возраста произойдет обращение ребенка к культуре родного края. Начальная школа представляет собой фундамент, на котором базируется обучение и воспитание в школе. На этой ступени образования закладываются основы нравственного, патриотического, духовного развития личности, формируется мир чувств, эмоций, воображения, мировосприятие ребёнка. Важно, чтобы каждый ребёнок испытывал чувство ответственности за место, где он родился и живёт, за каждый
уголок своей малой родины и Отечества.
Актуальность этнического воспитания на современном этапе вызвана необходимостью развития национальных культур, формированием национального самосознания, освоением детьми родной, осетинской и мировой культуры. Для успешного взаимодействия людей разных национальностей важно знать культуру, традиции и обычаи друг друга. И поэтому возникает необходимость преподавания курса по материальной и духовной культуре осетин. Чтобы учащиеся стали носителями, творческими продолжателями этнокультурных традиций своего народа, необходимо их знакомить, убедить в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им.
В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России.
Содержание программы
Содержание программы кружка «Мой край Осетия»направлен на создание положительной мотиваций при ознакомлении с осетинским языком и последующим его изучением.
При отборе содержания и видов деятельности детей учитываются интересы и потребности самих детей, пожелания родителей, рекомендации школьного психолога, опыт внеурочной деятельности.
В состав учебно – методического комплекта к программе внеурочной деятельности кружка «Мой край Осетия» входят:
- аудиоматериалы;
- компьютерная поддержка программы;
- наглядный материал по теме;
- раздаточный материал;
- подборка журналов и других материалов;
- информация об известных людях Осетии;
- музыкальное сопровождение – ос. гармоника;
- экскурсии.
Широко известный в нашей стране педагог А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе…». Играя, ребенок учится, и, наоборот, в процессе обучения ребенок может играть.
Проведение занятий проходит в форме игры, что дает возможность рассматривать различные жизненные сюжеты и ситуации, помогающие детям пополнить и расширить свои знания об окружающем мире.
Занятия проводятся в кабинете данного класса, кабинете осетинского языка, игровой комнате, экскурсии проходят во дворе школы.
Программа факультатива «Мой край Осетия» предусматривает 33 часа в год (1 час в неделю). Продолжительность занятия 30 минут.
Цели и задачи курса
Разработка программы факультатива «Мой край Осетия» для первых классов средней общеобразовательной школы с русским языком обучения обусловлена необходимостью улучшения результатов обучения осетинскому языку в соответствии с целями и приоритетами многоязычного образования.
Цель курса:
Прививать уважительное отношение к осетинскому
языку ;
Развивать интерес к культуре осетинского народа,
к устному народному творчеству;
Знакомить детей с красотой и мелодичностью осетинской речи.
Задачи курса:
Выработка навыков и умений восприятия на слух звуков и звукосочетаний осетинского языка;
Приобретение знаний основ осетинской культуры и искусства.
Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.
Формирование и развитие произносительных и интонационных навыков;
Введение и закрепление первичного словарного запаса;
Развитие устной речи в определённых ситуациях.

Ожидаемые результаты
Сегодня     начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
По окончании курса факультатива «Мой край Осетия» дети должны иметь представление о родном крае( культура, природа, имя великого Коста),небольшой словарный запас (уметь составлять диалог, считать до 10,знать на память несколько стихотворных произведений, знать свой семейный статус, называть окружающие их предметы и явления природы).
Мы - учителя осетинского языка в меру своих возможностей сами разрабатываем дидактические и раздаточные материалы, продумываем дидактические игры к своим занятиям, готовим наглядные пособия, презентации, помогающие лучшему усвоению лексики. Мы творчески подходим к подготовке урока, стараемся прививать детям любовь к родному краю, интерес к его культуре и устному народному творчеству.
№№ Тема занятия
1. Родина моя Осетия.
2. Учимся здороваться.
3. Давайте познакомимся
4. Время года – осень.
5. Владикавказ - главный город Осетии.
6. Моя станица.
7. Коста. Поэт. «Гино» К. Л. Хетагуров.
8. Коста. «Гино» К. Л. Хетагуров.
9. Моя семья.
10. Танцы и игры осетин.
11. Осетинская кухня.
12. Национальный костюм осетин.
13. Устное народное творчество осетин.
14. Время суток.
15. Время года - зима.
16. «Новогоднее поздравление».
17. Чарующие звуки осетинской мелодии.
18. Мой дом. Жилище осетин.
19. Домашние птицы.
20. Домашние животные.
21. «Вот, что я умею».
22. 23 Февраля.
23. 8 Марта.
24. У бабушки в огороде.
25. У дедушки в саду.
26. Осетинская свадьба.
27. Время года - весна.
28. Экскурсия «Здравствуй весна».
29. Красивые цветы.
30. Дары природы.
31. Лесная школа.
32. День рождения медведя.
33. Поле чудес.
№ Тема занятия дата
1. Родина моя Осетия. 2. Учимся здороваться. 3. Давайте познакомимся 4. Время года – осень. 5. Владикавказ - главный город Осетии. 6. Моя станица. 7. Коста. Поэт. «Гино» К. Л. Хетагуров. 8. Коста. «Гино» К. Л. Хетагуров. 9. Моя семья. 10. Танцы и игры осетин. 11. Осетинская кухня. 12. Национальный костюм осетин. 13. Устное народное творчество осетин. 14. Время суток. 15. Время года - зима. 16. «Новогоднее поздравление». 17. Чарующие звуки осетинской мелодии. 18. Мой дом. Жилище осетин. 19. Домашние птицы. 20. Домашние животные. 21. «Вот, что я умею». 22. 23 Февраля. 23. 8 Марта. 24. У бабушки в огороде. 25. У дедушки в саду. 26. Осетинская свадьба. 27. Время года - весна. 28. Экскурсия «Здравствуй весна». 29. Красивые цветы. 30. Дары природы. 31. Лесная школа. 32. День рождения медведя. 33. Поле чудес.