Презентация по географии на тему Атмосфера. 6 кл.


* * * Отгадайте загадку: Есть ли, дети, одеяло, Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватило, Да притом не видно было? Ни сложить, не развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет, Есть, а вроде бы и нет?! Запишите ответ ___________________ * Сможем ли мы с вами подняться на воздушном шаре на высоту 20 км без вреда здоровью? * Цели урока: Развивать умения и навыки работы с текстом учебника, рисунками, картами, тестовыми заданиями;- Воспитывать любовь к родному краю. * - Сформировать представление о значении атмосферы: ее роли в жизни человека, о составе атмосферы, отличительных особенностях ее слоев, методах изучения атмосферы; - Познакомить с исследованием атмосферы; Нам предстоит ответить на вопросы: * Что называется атмосферой? Из чего состоит атмосфера? Каково строение атмосферы? Какое значение имеет атмосфера для нашей планеты? * * Л И Т О С Ф Е Р А Г И Д Р О С Ф Е Р А А Т М О С Ф Е Р А СФЕРЫ ЗЕМЛИ М.В. Ломоносов1775 год * * * 1% 78% 21% Состав атмосферы 1000 км * Строение атмосферы 55 км 8-18 км ВЕРХНИЕ СЛОИАТМОСФЕРЫ * Строение атмосферы: * * * * Тропосфера СП ЮП Экватор Как изменяется температура воздуха с подъемом в тропосфере? * * Слои атмосферы Верхняя граница (км) Особенности воздуха Наличие влаги и облаков Особеннос-ти температу-ры Тропосфера Стратосфера Верхние слои атмосферы * Слои атмосферы Верхняя граница,толщина (км) Особенности воздуха,плотность Наличие влаги и облаков,состав Особеннос-ти температу-ры Тропосфера 8-10 или 16-18 км Содержит 4/5 всего воздуха Содержится почти вся влага и много облаков С высотой понижается, достигая -550С Стратосфера 55 км Содержит разреженный воздух Очень мало влаги, почти нет облаков С высотой повышается, достигая 00С Верхние слои атмосферы Около 1000 км Воздуха почти нет Влаги и облаков нет Температура с высотой понижается до -2700С Заполните таблицу * Углекислый газ и пары воды«берегут» теплопланеты * Парниковый эффект * Озоновый эффект * Защита от вредныхкосмических излучений Защита от резких колебаний температур Условие для существования жизни Образование осадков, ветра, звука Выветривание горных пород Защита от метеоритов Значение атмосферы * * * * * * * * СОСТАВ АТМОСФЕРЫ СТРОЕНИЕ АТМОСФЕРЫ ЗНАЧЕНИЕ АТМОСФЕРЫ Достигнуты цели урока?На все ли основные вопросы вы теперь можете ответить? ПОНЯТИЕ «АТМОСФЕРА» Ребята, сможем теперь ответить на проблемный вопрос о подъеме на высоту 20 км без вреда для здоровья? * * * Игра «Что за цифра?» 2000 км - толщина атмосферы. 78 % - азот. 6єС - понижение t на каждый км. 21 % - кислород. 1 % - прочие газы. 17 км - толщина тропосферы над экватором. 50-55 км - верхняя граница стратосферы. Лунная поверхность § 26 прочитать Найти в Интернете информацию о назначении приборов, для изучения атмосферыПринести записи наблюдений за температурой воздуха * Домашнее задание: ЗзагряЗагрязнение атмосферы Источники загрязнения атмосферы Рис. 1. Источники загрязнения атмосферы Какого газа в воздухе больше всего? Какой газ воздуха нужен для фотосинтеза? Какой газ воздуха нужен для горения, гниения и дыхания? Почему озоновые дыры – это опасное явление? Как называется слой атмосферы, где живем мы с вами? Почему для полетов в стратосферу к запасу горючего берут и запас кислорода в баллонах? * Ответьте на вопросы: Вписав правильно слова по горизонтали, по вертикали получите название оболочки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Спутник Земли 2.Газ в составе воздуха 3.Прибор для измерения температуры 4. Изотоп кислорода 5. Мир звезд и галактик 6. Часть воздушной оболочки 7. Небесное тело 8. Газ в составе воздуха 9. Аппарат для изучения воздушной оболочки СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! * Домашнее задание: § 26, отвечать на вопросы к параграфу. Источники информации:http://www.geosite.com.ru/pageid-178-1.htmlAtmosphereLayers.svghttp://www.vikipedia.ruучебник географии для 6 класса «Начальный курс географии» Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова