Викторина по литературному чтению на тему По страницам любимых сказок


Тема: Викторина «Страницы любимых сказок»Цели и задачи урока:
Расширение кругозора, исследовательских умений учащихся, развитие внимания, воображения;
Воспитание чувства дружбы и коллективизма в классном коллективе;
Мотивация чтения сказок и художественной литературы.
Оборудование:
Подборка иллюстрированных книг со сказками;
Пазлы для конкурса "Собери сказку"
Фонограмма с мелодиями из мультфильмов;
Слайд-шоу сказочных персонажей;
Картинки героев сказочных произведений.
Ход урока
Дорогие ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости и мы вместе с ними отправимся в сказочный мир, чтобы вспомнить сказки любимые с раннего детства. Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Мы вспомним с вами сказочных героев с которыми познакомились и на уроках чтения в первом и втором классах.
Затей у нас большой запас!А для кого они? Для вас!Мы знаем, вы любите игры,Песни, загадки и пляски.Но нет ничего интересней,Чем наши волшебные сказки.
У нас 2 команды "Семь гномов" и "Семеро козлят".
А наши гостей попросим быть членами жюри.
Итак, начинаем 1 конкурс "Вспомни сказку".
Рыбка не простая, чешуя сверкает,Плавает, ныряет, желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке").
Конь ретивый долгогривый,Скачет полем, скачет нивой.Конь росточком малый,Но зато удалый. ("Конек-горбунок").
Колотил да колотилПо тарелке носом, ничего не проглотилИ остался с носом. ("Лиса и журавль")
Лисичка дом себе нашла:Мышка добрая была.В доме том в конце концовСтало множество жильцов. ("Теремок")
Был похож на мяч немножкоИ катался по дорожкам. ("Колобок".)
Дом царевна обошла,Все порядком убрала,Засветила богу свечку,Затопила жарко печку,На полати взобраласьИ тихонько улеглась.("Сказка о мертвой царевне и семи богатырях")
Удивляется народ:Едет печка, дым идет,А Емеля на печиЕст большие калачи!("По щучьему велению")
На ней жениться хочетСлепой и жадный крот.Мышь над ней смеется,А ласточка спасет!("Дюймовочка")
Хорошо, с заданием справились.
Следующий конкурс № 2 "Назови сказку" (Слайд-шоу)
Внимание на экран. Каждой команде показывают по 3 картинки из различных сказок, дети должны узнать и назвать сказку. По очереди каждой команде.
Конкурс № 3 "Инсценируй сказку"
Звучит текст сказки " Репка", дети должны спонтанно изобразить называемые действия, т.е. показать сказку без подготовки, собирая героев самостоятельно из своей команды. Обе команды одновременно.
Молодцы! Следующее испытание:  конкурс № 4 "Собери сказочных героев"
Каждая команда собирает на время пазлы с изображением сказочных персонажей
И с этим заданием справились.
Следующий конкурс № 5 "Музыкальный". Угадайте из какой сказки или мультфильма звучащие песни. (Звучат отрывки мелодий в записи)
1 "Голубой вагон" песенка из мультфильма "Чебурашка"
2 "Ох рано встает охрана" песня из мультфильма "Бременские музыканты" по сказке братьев Гримм.
3 "Песенка кота Матроскина" из мультфильма "Зима в Простоквашино" по сказкам Э. Успенского.
4 "Песня Винни- Пуха" из сказки "Винни-Пух и все все все".
5 " Песенка Водяного" из мультфильма "Летучий корабль"
6 "Песенка Чебурашки" из мультфильма "Чебурашка"
7 "Песенка Гены" из мультфильма "Крокодил Гена"
По 3 музыкальных отрывка для каждой команды.
И последний конкурс № 6 "Любимые герои". Вы должны ответить на вопросы.
Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Назови героев сказки "Репка". ( Бабка, Дедка, ,Жучка, Кошка, Мышка.)
Где спрятался седьмой козленок? ( В печке.)
У кого в дверях застрял Винни- Пух? (У Кролика.)
Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла.)
Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)
Где баба взяла муку на Колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла.)
Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)
Назовите имена друзей Незнайки (Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик )Назовите друзей Винни-Пуха (Ослик Иа, Кролик, Пятачок, Сова.)
Конкурс № 7 "Раскрась героя сказки"
Кто интереснее, ярче, веселее изобразит героя сказки. Ребята, что у меня в руках?
Правильно кружок. Какой герой имеет такую форму? Вот и посмотрим, чей Колобок получится лучше? (Фломастеры, цветные карандаши) подарите этих Колобков нашему жюри.
Конкурс № 8 "Доскажи словечко"
Сказочные герои часто носят двойные имена. Я буду называть начало, а вы конец.
Кощей-БессмертныйЕлена-ПрекраснаяИван-Царевич
Василиса-ПремудраяСпящая-Красавица
Мальчик с Пальчик
Крошечка-ХаврошечкаКонек-Горбунок
Кот в сапогах
- Матроскин- Леопольд
Домовенок Кузя
Доктор Айболит
Красная Шапочка
Молодцы! А теперь слово предоставим нашему жюри.
(Выступление членов жюри)
Давайте посмотрим какие сказочные персонажи сегодня еще находятся в нашем классе.
Ну, а закончить наш урок мы хотим инсценированной песней из сказки-мультфильма "Два веселых гуся" в исполнении учащихся 2 класса. (Ребята выступают в костюмах: девочки в сарафанах и платочках, мальчики с балалайками, в кепках и двое в костюмах гусей.)
Всем спасибо за вниманье,За задор и звонкий смехЗа азарт соревнованья,Обеспечивший успех.