Конспект занятия по аппликации в младшей группе Наш семейный альбом


Младшая группа. НОД. Аппликация
Тема: «НАШ СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ. РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ В ДОМИКАХ» ("Комплексно-темат. занятия..",с.103) (интеграция обр. областей «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация»)Задачи.
Коррекционно – обучающие: формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; учить наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету; закреплять знания цветов (красный, желтый, синий).
Коррекционно – развивающие. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать чувство радости от красиво выполненных ими изображений.
Коррекционно – воспитывающие.. воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. Воспитывать аккуратность в работе
Словарь: активизировать в речи детей слова: красный, желтый, синий, мама, папа, бабушка, дедушка, семья, намазываем, наклеиваем.Материал: кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей, предметы, которые принадлежат близким детей; кружки разных цветов (красный, желтый, вый, синий), вырезанные из цветной бумаги; рисунки домиков с большими окнами (на каждого ребенка), наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки.Содержание НОД.
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей группы. В группу «входит» кукла Катя, «приветствует» ребят.
1 Беседа с куклой Катей. Рассказы детей о своих семьях.
Воспитатель предлагает детям расспросить куклу Катю о ее семье, попросить рассказать, с кем она живет. Кукла Катя «называет» членов своей семьи, род их занятий. Дети находят фотографии своих близких в фотоальбоме, показывают кукле и называют их имена. (На фотографии моя мама, ее зовут Мария. Это мой папа, его зовут Андрей. И т. д.)Воспитатель подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка, сын - это семья, что семьи маленькие и большие, просит каждого ребенка вспомнить и определить, какая у него семья - маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам. Например: «У нас большая семья: мама Таня, папа Коля, я - Света, братик Олег, бабушка Нина и дедушка Сережа».
«У нас семья маленькая: мама Ирина, папа Саша и я, Денис». Дети рассказывают, чем занимаются близкие.
3.Игра «Чьи вещи?».
На столе разложены предметы, принесенные детьми из дома: бусы, очки, клубки, книги, салфетки и др. По сигналу педагога «найди вещи своей бабушки; найди вещи своего папы...» дети подходят к столу и отыскивают их. Выигрывает тот, кто быстро и правильно нашел вещи членов своей семьи.
4.Аппликация.
Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. На наших аппликациях тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов. (Показывает, как приклеитъ кружки («огоньки») в окна.) На что похожи огоньки? (На кружочки.) Какого цвета? (Дети называют цвета: красный, (желтый, зеленый, синий.)Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету. Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.
Воспитатель. День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами.
5. Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили? Что изображали на аппликации? В какую игру играли?