Интегрированное занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.
Воспитатель: Буткевич Е.В.
Топ(Группа): Старшая
Білім беру саласы (Образовательная область): Познание, Творчество
Бөлімі (Раздел): Естествознание, Рисование
Такырыбы (Тема) : Моя Родина.
Мақсаты (Цель): Сформировать представления о Родине, воспитывать патриотические чувства к Родине, чувство уважения и гордости за родной край, углублять и закреплять знания о родном селе. Закрепить знания о символике Казахстана. Формировать у детей необходимые навыки и умения изображать отдельные предметы. Научить соблюдать композицию, правильно подбирать цвета. Развивать воображение и интерес к художественному творчеству.
Билингвальдік компонентті (Билингвальный компонент): туган жер, дастархан, шанырак, тулпар.
Қызмет кезеңдері
Этапы деятельности Педагогтің басқару іс- қимылдары
Управленческие действия педагога Балалар қызметі
Деятельность детей
Уәждік-түрткі болу
(мотивационно-побудительный)
Сәлеметсіз бе балалар!
Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. И надеюсь, мы с вами сегодня приятно проведем время.
Поднимаем руки вверх.
-Здравствуй Небо! Мы рады встрече с тобой. Ты такое высокое свободное и бесконечное» (руки в вниз)
- я приветствую тебя Земля! Ты даешь всем жизнь! (Руки в стороны)
- приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле! (руки поднимаем в стороны ладонями вверх)
- я приветствую тебя воздух! (руки поднимаем вверх ладонями вверх)
- я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее!
- мы дети своей родной страны! Живем мы в Казахстане! И этим мы горды!
- Что бы ты хотел пожелать своей Родине? Здороваются на казахском и русском языках.
Повторяют слова и движения вместе с воспитателем.
Стоя в кругу говорят пожелания добра и процветания своему родному краю.
Проблемалық-ізденістік
(проблемно-поисковый)
Беседа с детьми .
- Как называется наша Родина? Что такое Родина? Как называют нас, людей, родившихся в Казахстане?
- Как вы думаете, можно ли назвать тот уголок земли, где мы родились, где мы растем, где работают наши родители Родиной? Да. Это наша малая Родина и называется она – Сарыколь.
Предлагает посмотреть презентацию «Наш Сарыколь».
Физминутка.
Мы любим Родину
Мы верны Родине
Под сиянием голубого стяга
Мы шагаем гордо
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, размышляют.
Внимательно смотрят презентацию, называют достопримечательности своего поселка.
Четко проговаривают слова и выполняют действия:
(вытягивают руки вверх и распрямляют пальцы). (прикладывают руки к груди). (двумя руками показывают флаг).
(сжимают кулачки и кладут их на плечи).
Проблемалық-ізденістік
(проблемно-поисковый)
- Ребята у каждой страны есть свои символы. Показываю флаги и гербы разных стран.
Словарная работа: символы Казахстана, государственный герб, государственный гимн, Президент.
- Я хочу чтобы мы вместе вспомнили символы РК и рассказали о их значении.
- Что символизирует голубой цвет, лучи солнца и орёл на государственном флаге Республики Казахстан?
- Государственный герб - один из главных символов Республики Казахстан. Основа Государственного герба - это шанырак. Расскажите о его символах.
- Какая песня является гимном РК?
- Кто первый президент нашей страны?
Нурсултан Абишевич Назарбаев внес неоценимый вклад в становление, развития и процветания нашего государства.
Физминутка:
А ну- ка дети встали.
Построим юрту сами (берутся за руки)
Стенки- это кереге.
Давайте их растянем (расходятся, растягиваются)
Поднимаем шанырак (поднимают руки )
Палочки Октау- палка вставляем (руки вперед)
Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)
И построим юрту сами.
- Казахстанская земля богата талантами, из поколения в поколение передаются замечательные традиции народно-прикладного искусства. Они расписывают изделия из кожи, войлока, дерева ( педагог показывает посуду, коврик-алаша, сумку-коржын). А вы знаете что такое дастархан?
Сегодня я предлагаю вам расписать дастархан знакомыми национальными орнаментами.
Вывешиваю образцы орнаментов и предлагаю приступить к выполнению работы. Проявляют интерес. Внимательно рассматривают символы разных стран.
- Голубой цвет символизирует чистоту и высоту помыслов государства. Золотые лучи солнца символизируют мир и богатство. Раскинувший крылья орел символизирует
власть и величие духа.
- Шанырак -символ семьи - основы государства. Крылатые кони - символ мечты, стремле-ния к добру. Герб венчает пятиконечная звезда – путеводная звезда.
- песня «Менiм Елiм» («Мой Казахстан»).
- Президент нашей страны Н.А. Назарбаев.
Выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом.
Рассматривают предметы быта.
- Это скатерть, украшенная национальным орнаментом.
Самостоятельно выполняют работы, рисуя орнамент по своему выбору.
Рефлексті-түзетімдеуші
(рефлексивно-коррегирующий)
- Замечательные работы, предлагаю сделать выставку из ваших работ.
Рефлексия:
- Как вы понимаете эту поговорку «Где родился, там и пригодился»?
Рамышление «Что я буду делать , чтобы моя Родина
Стала красивее Относят работы на выставку.
Размышляют, отвечают на вопросы, подводят итог занятия
Күтілетін нәтиже(предполагаемый результат):
Жаңғыртады(воспроизводит): представление о малой Родине
Түсінеді(понимает): значение символики; как правильно формулировать свои высказывания, представление о декоративно- прикладном искусстве народов Казахстана
Қолданады(применяет): проявление патриотических чувств к Родине, знание символов РК; название казахских орнаментов, их изображение