Классное родительское собрание на тему «Счастливая семья- счастливый ребенок »


Министерство Просвещения Республики Молдова
Главное Управление Образования АТО Гагаузия Теоретический лицей с. Баурчи Родительское собрание
на тему:

«Счастливая семья- счастливый ребенок »

Классный руководитель: Тельпиз С.П.
Класс: 5-А


2016-2017 уч. год
Родительское собрание на тему:
«Счастливая семья - счастливый ребенок»
Мы будем говорить о семье, о счастливой семье и детях, семейных ценностях, о толерантности. Обсудим, в чем заключается роль семьи в жизни детей.
Оборудование:
Доска, высказывания, слово учителя, высказывания родителей, ответы учащихся, иллюстрации, выступление детей, проектор. Методы и приемы:
Слово учителя, обсуждение ситуаций.
Эпиграфы:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».(Л. Н. Толстой)
«Почитай отца своего и мать свою, чтобы продлились дни твои на земле».
Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо чтобы в семье были и действовали законы семьи.

Стихотворение Марии Нафталимовой «Про любовь».
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!

Слово учителя.
Добрый день, дорогие родители. Я очень рада вас видеть на очередном родительском собрании. Думаю, что наше мероприятие пройдет интересно и принесет много полезного для всех нас. Тема нашей сегодняшней встречи: «Счастливая семья- счастливый ребенок».
Слайд-1
Мы будем говорить о семье, о счастливой семье и детях, семейных ценностях, о толерантности. Обсудим, в чем заключается роль семьи в жизни детей.
Каждый человек счастье представляет по-своему. Сколько людей – столько и мнений. Счастье каждого человека зависит от самого себя. А счастье наших детей во многом зависит от вас, уважаемые родители.
И хочу наше мероприятие начать с такого задания. Задание -1 Родителям.
1 гр. Родителей . Попробуйте создать модель семьи. 2 гр. родителей. Попробуйте создать модель счастливой семьи.
Учащимся 1 гр. Попробуйте показать, что такое семья. 2 гр. Попробуйте показать модель счастливых детей.
Слайд-2
Вывод: Семья- это, где тебя понимают, любят, уважают, поддерживают. Счастливая семья-это, где все здоровы, все любят друг друга, держатся друг за друга. Счастливые дети- это здоровые родители, дети. Все вместе живут, любят, помогают друг другу и т.д.
Самые близкие ребенку люди-это его родители. И для родителей дети- смысл и радость всей жизни.
Задание -2
Группа детей.
Разработать критерии для взрослых «Хорошие родители – это…»
Группа родителей.
1 гр. Разработать критерии для детей «Хорошие дети– это…»
2 гр. Что вы делаете для того, чтобы ребенку дома было хорошо, чтобы ребенок
любил свой дом?
Вывод: И правильно, всякий человек хочет, чтобы семья была счастливой. Счастье – когда хочется идти домой, когда в семью тянет, когда в ней находишь радость. Некоторые считают, что для этого достаточно, чтобы в доме был комфорт, уют. Бесспорно, уют – это приятно. Любой человек ищет в доме, скорее, хорошую атмосферу, добрые, теплые отношения.
Слайд-3
Л.Н.Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Задание -3. Родителям. Расшифруйте, как вы понимаете данную цитату. (Звучит песня Михаила Боярского «Посадите дерево». )
Учащимся. Нарисовать в виде солнца счастливую семью. Лучики качества счастливой семьи.
Вывод: Мы определили, что семья держится на любви. В семье все должны делиться. И конечно, должно быть счастье, а если нет счастья, то это не семья».
Слайд-5 Только любовь может творить чудеса,
Только любовь вечно живет в наших сердцах.
Задание-4 . Смотр видеоролика про семью. Скажите, что вы поняли из данного фрагмента? Кто является участником в данном ролике. Из каких частей был собран рисунок семьи?
Вывод: Родители и ребенок совместно собрали модель в виде рисунка счастливой семьи.
Учащимся. Ребята, что вам понравилось из увиденного фрагмента?
Задание-5.
Ученики: Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения. Объясните, как вы понимаете значение данных пословиц. (сердце матери ,родители детям, на худо не учит, отец сына, лучше солнца греет, счастья не найдёшь, лучше матери, плохо не скажу, друга не сыщешь, обидишь отца-мать).
Лучше матери друга не сыщешь. Сердце матери лучше солнца греет. Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь Отец сына на худо не учит. Родители детям плохо не скажут.
Родители.1 гр. Прочитайте, ответьте на вопрос. - Уважаемые родители, как вы думаете, в чем заключается смысл этой легенды?
- Как-то шел по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.
- Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? – спросил мудрец.
- Я страдаю для счастья своих детей и внуков, - ответил человек.- Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.
- А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? – спросил мудрец
- Нет, но мои дети и внуки обязательны будут счастливы! - ответил несчастный человек.
- Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! – сказал мудрец. – Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймешь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!
Вывод: - Верно, чтобы осчастливить другого человека необходимо быть счастливым самому.
2 гр. Напишите, какие семейные традиции вы соблюдаете. Каково их значение в вашей семье. Вывод: семейные традиции дают возможность проводить больше времени с детьми, доверительно и близко с ними общаться, а значит, улучшат отношения в семье.
А теперь, посмотрим небольшую сценку, которую подготовили наши учащиеся. «Обычный день». Ответьте, с чем вы не согласитесь. Что должны помнить дети?
Вывод: У всех в семье должны быть свои обязанности. А дети должны помогать родителям. В счастливой семье не должно быть ругани, никто не должен бить детей. Счастливая семья должна быть дружной. И тогда хоть беда случится, они все равно пройдут ее.
Слайд-6
Все должны быть друг другу толерантными. Уважать мнения друг друга, соблюдать правила этикета.
-Сегодня вам, ребята, выпала уникальная возможность сказать тёплые слова благодарности своим мамам и папам.
Чтение стихов. Вручение открыток.
Рефлексия. Синквейн. «Семья».
-Вот и подошло наше занятие к концу. Только любовь может творить чудеса.
Только любовь вечно живет в наших сердцах. Берегите любовное единство семьи, не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким, и в первую очередь, к детям.   Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для  тех, кого любит: его мысли и чувства подчинены и посвящены только жизни для любимых.  Помните: Без любви все – ничто!