Системно-деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС.


Системно-деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.РАНЬШЕ – МЕНЯ УЧАТСЕГОДНЯ – Я УЧУСЬСистемно-деятельностный подход нацелен на развитие личности. Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию; готовность к разрешению проблем. Система дидактических принципов:Принцип деятельностиПринцип непрерывностиПринцип целостностиПринцип минимаксаПринцип психологической комфортностиПринцип вариативностиПринцип творчества Уроки музыки дают возможность раскрыть и развивать творческие способности учащихся.Главные условия развития творческих способностей учащихся:Систематичность;Последовательность;Использование поисковых ситуаций. Используя на уроках системно-деятельностный подход, учитель решает следующие задачи:-Помогает ученику накоплению личного опыта;Развивает творческие способности; Помогает самостоятельно планировать свою деятельность; Побуждает к самооценке; Побуждает анализу и исправлению ошибок. Приёмы и методы, включающие школьников в совместную работу:Уроки путешествия, уроки-сказки, уроки-шоу, уроки-исследования… Разгадывание ребусов, кроссвордов,. Игра на музыкальных инструментах, Игра «Верно, не верно», «Найди третий лишний», и т.д. Важно создать мотивацию учения.Мы должны помнить, что чувство удовлетворения приносит успех, доставшийся ценой особых усилий, напряжения умственной деятельности. Учитель должен быть не носителем знаний, а должен выполнять роль проводника в мир информаций. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ