Викторина Вы знаете Британию


Викторина “Вы знаете Британию”.
Учитель: Вильдиманова И.Л.
8класс
МБОУ СОШ №9
Г. Каменск-Шахтинский
Цель: Закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации.
Задачи: Образовательная
Повышать познавательный интерес учащихся к языку через использование игровых моментов;
Закрепить умение употребления в разговорной речи;
Обучение навыкам восприятия на слух иностранных слов.
Развивающая
Развивать внимание и память учащихся;
Развивать умение работать в группе.
Воспитательная
Умение работать в сотрудничестве с другими;
Воспитывать уважительное отношение к другой культуре.
Комментарии: Урок проводится в 8 классе после изучения темы “Great Britain”,”London” и внеклассного чтения текстов по истории Великобритании. Урок проводится в виде соревнования (2 команды).
Ход занятия.
Организационный момент. Приветствие.
Good morning, pupils! I’m very glad to see you! Let’s start our lesson.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы поделимся на 2 команды. Вам будут представлены различного рода задания за выполнение которых вы получите баллы.
Представляю вам членов жюри, которые будут оценивать баллы и в конце урока подведут итог.
Итак, для начала познакомимся.
Конкурсы. ( по порядку).
Конкурс №1
“Greetings”
Команды представляют название, эмблему и приветствуют соперников.
Конкурс №2
Блиц- вопросы “Do You Remember?”
Каждой команде задается по 20 вопросов, на которые участники команд должны быстро дать ответы. Учитывается как количество правильных ответов, так и затраченное время.
Вопросы первой команде:
How many parts of the country are situated on the Island of Great Britain? (3)
Where is Scotland situated? (in the North of Great Britain)
What river is the capital situated on? (on the Thames)
What people live in Wales? (the Welsh)
What is the highest mountain in the country? (Ben Nevis in Scotland)
Who is officially the head of the country? (Queen ).
What is the name of the Upper House in the British Parliament? (the House of Lords)
What King began to use the “Round Table”? (King Arthur)
What invaders sailed to Britain from Denmark and Norway? (the Vikings)
What is the main shipbuilding centre in Scotland? (Glasgow)
What is the most popular lake in Scotland? (Loch Ness)
What does the place-name Chester mean? (from Latin: a strong camp for soldiers)
What language does the ending-ham come from? (from Anglo-Saxon: “home”)
What is the name of the meridian separating the East and the West? (the Greenwich Meridian)
Who is the National Hero of Britain, the defender of the poor people? (Robin Hood)
What are the oldest English universities? (Oxford and Cambridge Universities)
When did England and Scotland unite? (1603)
What is the centre of the textile industry? (Manchester)
What is the official residence of the Prime Minister? (Downing Street, 10)
What is the national Scottish costume called? (the kilt)
Вопросы второй команде:
How many parts are there in the United Kingdom? (4)
What is the name of the Channel separating Great Britain and France? (the English Channel)
What is the capital of Scotland? (Edinburgh)
What language do the people in Wales speak? (the Welsh)
What is the longest English river? (the Severn)
Who is in fact the head of the country? (the Prime Minister)
What is the name of the Lower House in the Parliament? (the House of Commons)
Who was the leader of the Norman Conquest? (William the Conqueror)
What was the native population of Great Britain? (the Britons and the Celts)
What is the main shipbuilding centre in the Northern Ireland? (Belfast)
What is the name of the forest which played an important part in the history of the country? (Sherwood Forest)
What does the place-name Lancaster mean? (a camp for soldiers)
What does-by mean in the names of Derby ad Grimsby? (from Danish: “town”)
What is the full name of the country? (the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland)
What town was William Shakespeare born in? (Stratford-upon-Avon)
What was the most terrible prison in Great Britain? (the Tower)
Who was the father of King Arthur? (King Uther)
What is the biggest port of the country? (London)
How many official political parties are there in the country? (5)
What is another name of Wales? (a Land of Song)
Конкурс 3
“The Place-Names of Britain”
Участникам команд даются карточки с фрагментами старинной рукописи, из которых нужно составить названия английских городов. Это соревнование можно проводить на время: кто больше составит названий за данный отрезок времени. Самоебольшоеколичествогородов-19 (Birmingham, Blackpool, Bradford, Cambridge, Canterbury, Chester, Cleveland, Colchester, Ipswich, Liverpool, Manchester, Newcastle, Newport, Norwich, Nottingham, Oxford, Plymouth, Portland, Portsmouth). Ниже приводим фрагменты, написанные на карточках:
CHESTERCLEVE CLEVE CANTER
NEW OX MOUTH
HAM BURY
PORT BRAD CAM
NOTTING IPS BLACK
WICH CASTLE MAN
NOR BIRMING COL
POOL PLY FORD
BRIDGE LAND LIVER
Конкурс 4
“Captains’ Competition”
Каждому капитану задаются по очереди 5 вопросов. Жюри учитывает не только правильный ответ, но и объяснения и дополнения по вопросу.
Вопросы капитану первой команды:
Are all the people in Britain English?
What was the kings’ residence in the past?
What is the national Scottish musical instrument?
Whose emblem is the thistle?
What do British people celebrate on the 25th of December?
Вопросы капитану второй команды:
What festival is held in Wales?
What is another name of House of Parliament?
What title has Prince Charles got?
What is the emblem of Wales?
What is there in the middle of Trafalgar Square?
Конкурс 5
“Say in One Word”
В этом конкурсе учащимся предлагается назвать слова по их определениям. Слова взяты из книги для чтения в 8 классе;
supreme lord, a man who has a lot of land and many people to serve him (the overlord);
People who come to another country, begin a war to possess the land of another country (the invader);
The head or the church, the chief bishop (the archbishop);
The name of the magic sword from the legends of King Arthur (Excalibur);
A man who has superpower, a person skilled in Amagic (a magician);
Not being dependent on other people or countries (independence);
A man raised to honourable military rank by a King, usually on a horse, well-armed with a sword and a spear (a knight);
A building designed to serve as both a residence and a fortress (a castle).
Конкурс 6
“Pantomime”
Каждая команда должна без слов показать сценку из жизни короля Артура по одному из текстов домашнего чтения. Противоположная команда должна догадаться какой сюжет был представлен и дать небольшой комментарий на английском языке.
Конкурс 7
“The Best Story”
Командам предлагается составить поданным словам и фразам наиболее интересный рассказ. Жюри учитывает количество использованных слов и участие всех играющих в рассказе. Команды получают следующие слова;
a castle a sword
a queen a helmet
to be overlord alive
to be unhappy to save
to marry to fight (for, against)
to ride against a knight
a king a princess
dead a castle
a shield to hit
a magician to capture
to break to kill
Конкурс 8
Команды задают друг другу по 3 вопроса, которые начинаются словами: “ А почему в Англии?” и стараются дать на них остроумные ответы. Этот конкурс можно провести на родном языке, т.к. по-русски детям легче будет выразить юмор.
Конкурс 9
“SingaSong”
Викторина завершается музыкальным конкурсом, на котором команды представляют подготовленные заранее песни на английском языке.
Заключение
На этом наша викторина подошла к концу! Жюри подводит итоги! Итак, выиграла команда…..! Поздравляем вас!
Ну что, ребята, понравилась вам викторина? Какие задания вызвали у вас затруднения?
Как правило, проведение таких мероприятий как приведенная выше викторина, неизменно встречает одобрение среди учащихся. Они начинают подготовку задолго до назначенного срока, проявляя при этом большую активность. Такие встречи с учащимися во внеурочное время дают им возможность свободного общения на изучаемом языке, привлекают максимальное количество участников, создают благоприятные условия для творчества, улучшают взаимопонимание между учителем и учениками и позволяют в неофициальной обстановке еще раз закрепить знания, полученные на уроках.
Thanks a lot for you work! Good bye!