Презентация по математике Мое село в числах и задачах


МОУ «Помарская СОШ» Исследовательский проектМое село в задачахАвторы проекта: учащиеся 7 классаАксенов Павел, Степанова НаталияРуководитель:Васильева И.В., учитель математикис. Помары, 2015 Аксенов ПавелСтепанова НаталияРуководитель: Васильева Ирина Васильевнаучитель математики I квалификационной категории


Цель:Установление взаимосвязи математики с практической жизнью человека, историей, географией и другими учебными дисциплинами. Задачи:Расширить и углубить представление о практическом значении математики в жизниРассмотреть виды текстовых задач и правила их составления Изучить историю возникновения села Помары, его внешний вид и географическое положение.Составить текстовые задачи с использованием исторических и географических сведений о селе Помары Гипотеза Составление и решение задач способствует формированию умения решать текстовые задачи Простые задачи Составные задачи Памятка 1. Выписать из исторической справки все числовые данные и установить зависимости между числами или выяснить, во сколько раз (на сколько) одно число отличается от другого2. Составить условие задачи в виде схемы, сформулировать условие и вопрос задачи3. Решить задачу выбранным методом или составить кроссворд с терминами по данной теме или получить ответ, выполнив следующие действия… Моё село Помары
История...Время появления села – 18 век.В то время село Помарыимело второе название по названию церкви – Космодамианское. В 1874 году было построено новое каменное здание церкви во имя Пресвятой Троицы Задача о церкви Пресвятой Троицы На строительство церкви было пожертвовано 30.000 кирпичей. 10.000 из них пожертвовал народ. Несколько тысяч кирпичей были выделены государством, а известные люди пожертвовали в 3 раза больше, чем выделило государство. Сколько кирпичей пожертвовали известные люди на строительство церкви? Решение: 30000-10000=20000(к) – пожертвовало государство и знаменитые люди. 20000:4=5000(к)–пожертвовало государство. 5000х3=15000(к)–пожертвовали знаменитые люди. Ответ:15000 кирпичей. Задача Численность жителей села Помары 4500 человек. Они проживают в частных домах. Кроме того в селе имеется 15 многоэтажных домов. Сколько частных домов в селе, если средняя численность семьи 4 человека, а в многоэтажных домах ≈ 12 квартир?Решение 1) 15*12=180 (семей)- живут в квартирах 2)180*4=720 (чел) -живут в квартирах 3) 4500-720=3780(чел)- в частных домах 4)3780:4≈945 (домов)- в Помарах Ответ: в Помарах 945 частных домовЖители села…




Улица КопцеваУлица Копцева –самая длинная улица села Помары. Копцев Геннадий Романович Заслуженный артист РСФСР Выполните вычисления и заполните таблицу.Вы узнаете первое название улицы «Копцева»5х5=… (я) 15х15=… (с) 78-6=… (й) 365-24=… (о)2х2=… (а)275+25=… (п) 36+63=… (р) 25+69=… (м) 74-28=… (к) 96х2=… (в) 12+54=… (е){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}300 66991923419447222546425 Первое название улицы «Копцева» 5х5=25 (я) 15х15=225 (с) 78-6=72 (й) 365-24=341 (о) 2х2=4 (а) 275+25=300 (п) 36+63=99 (р) 25+69=94 (м) 74-28=46 (к) 96х2=192 (в) 12+54=66 (е){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}300 66991923419447222546425 П е р в о м а й с к а я Решение: 87,38:17= 5,14 5,14+7,36=12,5 12,5х21=262,5 262,5-260,75=1,75Выполните вычисления и вы узнаете протяжённость самой длинной улицы в Помарах – Копцева. (87,38:17+7,36)х21-260,75 =1,75км


Задача о нашей школе В этом учебном году в школе обучаются 342 ученика. В 10-11 (старших) классах на 135 обучающихся меньше, чем в среднем звене (5-9 классы). А в среднем звене на 30 обучающихся больше, чем в начальной школе (1-4 классы). Сколько обучающихся в начальной школе, в среднем звене и в старших классах? Решение: Пусть Х учеников в старших классах,( Х+135 ) учеников в среднем звене и ( Х+135-30) учеников с начальной школе.Всего в школе обучается 342 ученикаили Х+(Х+135)+(Х+135-30) учеников.Составим и решим уравнение: Х+(Х+135)+(Х+135-30)=342 3Х+240=342, 3Х=102, Х=102:3, Х=34. 34 – в старшем звене 34+135=169 (учеников) в среднем звене. 169-30=139 (учеников) в начальной школе.Ответ: 34 обучающихся в старших классах, 169 обучающихся в среднем звене, 139 обучающихся в начальной школе. Задача о главе Помарской сельской администрации Браслетов Алексей Георгиевич. Глава Помарской сельской администрации с 26 апреля 2010 года по 31 июля 2014 года. Сколько дней он являлся Главой Помарской сельской администрации? Ответ: 1557 дней
Выводы :Осуществлена взаимосвязь между математикой и ее практическим приложением через составление текстовых задачРассмотрено понятие «Задача», проведена классификация текстовых задач, и определены их виды.Составлены математические задачи, решая которые, можно не только сформировать навык решения текстовых задач, но так же и познакомиться с историей села ПомарыПрактическая значимость: В ходе работы составлены задачи исторического характера, которые могут быть использованы на уроках математики, истории, ИКН. Торговый центрПомарская участковая врачебная амбулаторияДом культурыПамятник воинам

Использованная литература1.Воробьев А.И. Новь древних Помар.- Йошкар-Ола, Марийское кн. изд-во, 1980.-120с. 2.Галкин И.С. Кто и почему так назвал. Рассказы о географических названиях Марийского края. Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство,1991 г.3.Информационный ресурс Республики Марий Эл «12 rus.ru» Волжский район.4. Сайт села Помары-http:// miselo.ru 5. http://ru.wikipedia.org/wiki/  Среди российских сёл красивыхНе последнее в ряду!Мест прекрасней и роднееЯ на карте не найду!