Сценарий внеклассного мероприятия Осенний бал


Сценарий внеклассного мероприятия "Осенний бал"

Цели:
развитие речи, мышления, воображения школьников;
формирование личности способной к творческой деятельности;
формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);
формирование умений общаться и работать в команде;
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятия произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;
воспитание познавательной активности, интереса и инициативы.
Задачи:
создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)
создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;
создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности
содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;
содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;
Подготовительный этап:
1. Класс организатор выбирает ведущих (мальчика и девочку) и помощников для проведения бала.2. Каждый класс выдвигает двух кандидатов на звание «Джентльмен и Леди Осень», соответственно мальчика и девочку. Все пары собираются вместе, и организатор бала дает задания (большинство заданий открытые, чтобы у всех были равные шансы при подготовке).
1 задание: девочка должна подготовить стихотворение про осень.2 задание: мальчик готовит речь, в которой объясняется в любви или к ненависти к осени.3 задание (для всего класса): выучить 1 куплет песни про осень4 задание (для пары и для класса): в течении 1 мин уметь станцевать вальс
Оборудование необходимое для проведения бала:
Компьютер
Проектор
Музыкальные заготовки: Шопен «Осенний вальс», Розенбаум «Вальс Бостон»,  Высоцкий «Бабье лето», торжественная музыка для выхода на сцену, фанфары,
Планшетки + маркеры для белой доски (по количеству пар)
Мотки с толстыми нитками для вязания (по количеству команд)
Дипломы для награждения победителей:
«Леди Осень»
«Джентльмен Осени»
«Команда победитель»
«Команда призер» – 2 шт«Команда участник» – по количеству оставшихся команд
ХОД БАЛА
Под тихую музыку осеннего вальса (Шопен, «Осенний вальс») на сцену выходят ведущие.
Ведущий 1 (мальчик): Унылая пора…, да я, кажется, понял, что не люблю осень! Этот мелкий холодный дождь, туман, слякоть… Б-р-р-р.
Ведущий 2 (девочка): Ты забыл о продолжении стихотворения: «Очей очарованье…», а как же бабье лето, разноцветные деревья, вальс листьев? Нет, я с тобой не согласна и чтобы показать, что можно повеселиться и осенью, я предлагаю тебе пойти со мной на «Осенний бал»!
Ведущий 1: Согласен!
Ведущий 2: Дамы и господа!
Ведущий 1: Леди и джентльмены!
Ведущий 2: Добро пожаловать на наш бал!
Звучать фанфары.
Ведущий 1: Я думаю, пришло время познакомиться с главными участниками бала. Встречайте:_________________ , __________________ и команда 7 А класса_________________ , __________________ и команда 7 Б класса_________________ , __________________ и команда 7 В класса_________________ , __________________ и команда 7 Г класса_________________ , __________________ и команда 7 Д класса
Ведущий 2: Все участники представлены. Осенний бал-2013 объявляется открытым!
Звучат фанфары.
Ведущий 1: Как вы уже знаете, сегодня всех нас ждут испытания, по результатам которых будут выбраны «Леди Осень и ее Джентльмен».
Ведущий 2: Приглашаем пары на сцену. Первое задание пара выполняет совместно. Конкурс «Извольте, сударь!» Мы будем задавать вам вопросы по этикету и правилам поведения в обществе, вы записываете ответ на планшете.
Вопросы:
– Вы пришли в театр ваше место находится в середине ряда, который уже заполнен зрителями. Вопрос: вы будете продвигаться к своему месту лицом к сцене или спиной. (Лицом к сидящим, т.е. спиной к сцене)– Мужчина и женщина поднимаются по лестнице. Вопрос: кто должен идти впереди? (Женщина, мужчина должен находиться позади, в случае если женщина оступится, мужчина успеет ей помочь)– Кто первым должен подать руку при встрече юноша или девушка? (Девушка, юноша здоровается за руку, только если девушка первая протягивает руку)– Вы хотите зайти в класс, из которого выходят ученики другого класса. Вопрос: кто должен уступить дорогу? (Тот, кто хочет войти)– Вы сервируете стол для гостей, вам необходимо положить каждому гостю вилку, ложку и нож. Вопрос: что из этих приборов кладут слева от тарелки, а что справа? (Вилка слева, нож и ложка справа)
Ведущий 1: За каждый правильный ответ пара получает 2 балла, в случае ошибки – 1 балл.
Ведущий 2: Итоги конкурса мы просим подвести жюри в составе заместителя директора по воспитательной работе – Шаковой Марины Эльбердовны.
Ведущий 1: Пришло время командам поддержать своих героев. Объявляется конкурс «А не спеть ли мне песню…»!
Ведущий 2: Каждая команда должна хором исполнить песню об осени.
Жюри подводит итоги.
Ведущий 1: В поддержании лирического настроения в следующем конкурсе «» наши прекрасные леди прочтут стихи.
Жюри подводит итоги.
Ведущий 2: Великолепно, следующее задание – конкурс «В ритме вальса». На сцену приглашается пара, музыка звучит 1 мин. («Вальс Бостон»), оценивается не только танец пары, но и количество пар команды, которые также в этот момент будут танцевать вальс.
Жюри подводит итоги.
Ведущий 1: Пришла пора поговорить о бабьем лете. Теплое время, мягкое солнце, шуршащие под ногами листья…
Ведущий 2: И летающие в воздухе паутинки, это, пожалуй, самый верный признак бабьего лета.
Ведущий 1: Для конкурса «Бабье лето» потребуется по 5 человек от команды. 1 человек получает клубок ниток – паутинок, 4 человека становятся в круг. В течение 3 мин команда должна сплести паутину максимально похожую по форме на реальную. (Высоцкий «Бабье лето»)
Жюри поводит итоги.
Ведущий 2: Тише, тише, слышите? Бой часов? Приближается танцевальная часть нашего бала, а у нас остался последний конкурс «Люблю тебя иль ненавижу, сам не могу я разобрать…»
Ведущий 1: Конкурс пар. Будущий джентльмен должен признаться в любви или в ненависти … осени. В качестве осени будет выступать его леди. Оценивается артистизм и лиричность.
Ведущий 2:
Бьют часы, возвестившие осень:Тяжелее, чем в прошлом году,Ударяется яблоко оземь – Столько раз, сколько яблок в саду.Этой музыкой, внятной и важной,Кто твердит, что часы не стоят?Совершает поступок отважный,Но как будто бездействует сад.Все заметней в природе печальнойВыраженье любви и родства,Словно ты – не свидетель случайный,А виновник ее торжества.
Жюри подводит итоги. Награждение победителей.
Ведущий 1: Объявляем о начале танцевальной части балла! Танцуют все!