Сценарий внеклассного мероприятия ,,Осенний бал


Осенний бал
Цель: развитие эстетических ценностей у старшеклассников, развитие творческих способностей учащихся, развитие коммуникативных способностей.Задачи: воспитание любви к прекрасному, к природе, Родине, развитие эстетического вкуса.Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины.
Ход мероприятия:
Участники Осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.Ведущий-1: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса.Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… - так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэтаВедущий-2: А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:Лес, словно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Весёлой, пёстрою стенойСтоит над светлою поляной.Берёзы жёлтою резьбойБлестят в лазури голубой,Как вышки, ёлочки темнеют,А между кленами синеютТо там, то здесь в листве сквознойПросветы в небо, что оконца.Лес пахнет дубом и сосной,За лето высох он от солнца,И осень тихою вдовойВступает в пёстрый терем свой.Ведущий-1: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.Ведущий-2: А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.Ведущий-1: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Ведущие: Мы открываем наш праздничный Осенний бал.Ведущий-1: Победное первенство на сегодняшней встречи оспаривают участники:
1. Команда 5 класса
2. Команда 6 класса
3. Команда 7 класса
4. Команда 8 класса
5. Команда 9 класса
Ведущий-2: Наши конкурсы оценивает почетное жюри.
Представление жюри.
1.
2.
3.
4.
5.
Ведущий-1: А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала. Все: Клянёмся!Ведущий-2: Веселиться от души!Все: Клянёмся!Ведущий-1: Танцевать до упада!Все: Клянёмся!Ведущий-2: Смеяться и шутить!Все: Клянёмся!Ведущий-1: Участвовать и побеждать во всех конкурсах.Все: Клянёмся!Ведущий-2: Делить радость победы и полученные призы с друзьями.Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий-1: Итак, мы начинаем конкурсную программу.
1. Конкурс «Литературный»
И первый наш конкурс «Литературный». (Чтение стихотворений об осени-наизусть)
Критерии оценивания: -артистичность; - соблюдение тематики;
-оригинальность.
2. Конкурс «Осеннее блюдо»
Ведущий- 1. Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять… Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже, Ну, а я иду искать. Куда же спрятались овощи? Где их искать? Об этом мы узнаем из рассказов ребят.
И в нашей программе конкурс «Осеннее блюдо». Вам было дано задание приготовить осеннее блюдо, представить жюри.
Критерии оценивания: -оригинальность представления блюда.
3. Конкурс «Осень наоборот» (по 1 участнику от команды)
Ведущий- 1. На листочках написаны различные слова, связанные тем или иным образом с осенью, но наоборот, т.е. не с начала, а с конца. А участница должна отгадать, что это за слово. С этими разгаданными словами вы должны подойти к своей команде и уже совместными усилиями постараться написать небольшой рассказ.
- тсил (лист), йени (иней), ялмез (земля);
- окалбо (облако), оверед (дерево), йынёлез (зелёный);
- ьджод (дождь), намут (туман), йынсарк (красный);
- икзоромаз (заморозки), ашороп (пороша), йымлёж (жёлтый);
- ажул (лужа), ачут (туча), бирг (гриб);
- ьнесо (осень), текуб (букет), еорес (серое).
- ытевц (цветы), йажору (урожай), ищово (овощи).
- алокш (школа), дорого (огород), ьтокялс (слякоть).
- ьрбяон (ноябрь), ьлетичу (учитель), ецнлос (солнце).
- ретев (ветер), цезором (морозец), долох (холод).
Критерии оценивания:- количество разгаданных слов, использованных в стихотворении; - ваши литературные таланты.
4. Конкурс «Танцевальный »
Критерии оценивания:- артистичность; -оригинальность.
5. Конкурс «Экибано» 
Критерии оценивания: - соблюдение тематики; -оригинальность представления.
6. Конкурс «Песенный»
Ведущий-1: Осень- то время года, когда люди должны согревать друг друга своими словами, своими чувствами, своими губами... и тогда никакие холода не страшны! А мы предлагаем вам согреться теплыми и мелодичными песнями про осень.
Критерии оценивания: -артистичность; - соблюдение тематики.
Ведущий-2: Какие же молодцы наши участники, они были великолепны, однако к финишу пришли с разными результатами.
Сейчас многоуважаемые члены жюри подведут итоги нашего конкурса.
А пока жюри подводит итоги конкурсов, мы хотим предложить всем желающим принять участие в инсценированной сказке «Репка» (на новый лад).
Сценка «Репка»
Ведущий-1: Предоставляем слово жюри.
Ведущий-2.  Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!