Литературная игра по рассказам М.Пришвина

Литературная игра по рассказам М.Пришвина.
1-2 классы. Январь. 2013 года.
(Моя родина. Вася Весёлкин. Этажи леса. Журка. Терентий. Говорящий грач.
Хромка. Луговка. «Изобретатель». Ребята и утята. Синий лапоть. Медведь. Лоси. Еж.)

Цель игры: привить любовь к чтению произведений о природе, научить всматриваться в окружающий мир путём внимательного прочтения рассказов, учиться выбирать правильный ответ на вопрос.

1 конкурс. Вспомним всех поимённо (чем интересно животное).

1-За кем однажды без разрешения хозяина охотилась собака Жулька? – За гусятами.
2-Кто никак не мог накормить своих детёнышей, которые просили поесть?- Птицы гаечки-синички.
3-Чем любил лакомиться журавль Журка? – Лягушками.
4-Где в городе жил тетерев Терентий? – На чердаке дома.
5-Какой крупой кормил автор говорящего грача? – Гречневой крупой.
6-Почему утёнок Хромка был хромым? – Крыса его тащила в нору за лапку, которая сломалась.
7-Что стали делать чибисы, подбежав к воде, когда за ними гналась собака? – Бежали прямо по воде.
8-Что изобрёл утёнок, прозванный «изобретателем»?- Додумался, как можно выбраться из глубокой корзины.
9-Где находился заяц - «синий лапоть», когда охотники искали его под кучей веток? – На верху кучи.
10-Куда залез медведь, который решил проследить за автором? – На дерево.
11-Что сделала лосиха, когда автор замахнулся на неё палкой? – Пошла прямо на автора.
12-Зачем автор ежа взял домой из леса? – Ловить мышей.

2 конкурс. Повадки животных.

1-Зачем ежи собирают листву в лесу? – Делают из неё гнездо.
2-Что делает лосиха, когда её детёнышам угрожает опасность? – Защищает их.
3-Что делают медведи, когда учуют человека? – Удирают от него.
4-Если лес вырубают, то куда деваются зайцы? – Покидают это место.
5-Где находится утка, если утята идут по открытой местности? – Позади, чтобы не выпускать их ни на минуту из виду.
6-Где всегда спали утята? – В тепле под матерью.
7-Какой закон существует в мире всяких зверушек и птиц по отношению к больному? – Не лечить, не жалеть, а убивать.
8-Что делает гусак, защищаясь от нападения? – Щипает врага.

3 конкурс. Чей это портрет?

1-Огромные, ножки тонкие, голова носатая, рога – как лопаты. – Лоси.
2-Две чёрные точки – глаза, ещё две маленькие точки – чёрные кончики длинных белых ушей. – Заяц.
3-Ростом с небольшой огурец, очень беспокоился и непрерывно свистел. – Утёнок.
4-Распушённая, сердитая, квохтала, ворчала, копала ногой червей на берегу. – Курица.
5-Серенькие, длинноногие и уже с хохолками, только летать не могут. – Чибисята.
6-Головёнка величиной с лесной орех. – Уточка.
7-Жёлтый нос и красный язык. – Грач.
8-На голове горели брови ярко-красным цветком, высоко поднимал вверху свой пурпуровый цветок на голове, хвост раскинулся лирой и по - своему пел. – Тетерев.

4 конкурс. Кто так разговаривает?

1-Свись-свись! – Утята. 2-Квох-квох! – Курица. 3-Чьи вы, чьи вы? – Чибис.
4-Хочешь кашки, дурашка? – Грач. 5-Фиу, фиу! – Тетерев. 6-Фру, фру! – Журавль. 7-Фыркает. – Ёжик. 8-Пищат. – Птенцы гаечки-синички.

5 конкурс. Чьё это прозвище или кличка?

1-Журка. – Журавль. 2-Жулька. – Собака. 3-Терентий. – Тетерев. 4-Хромка. – Уточка. 5-Кадошка. – Собака. 6-«Изобретатель». – Утёнок. 7-Пиковая Дама. – Курица. 8-Дуся и Муся. – Уточки. 9-Синий лапоть. – Заяц. 10-«Косой чёрт». – Заяц. 11-Безобразный. – Лось. 12-Жилец. – Ёж.

6 конкурс. Кто это ест?

1-Лягушки. – Журавль.
2-Молоко. – Ёж.
3-Студень из лосёнков. – Человек.
4-Рыба. – Утка.
5-Крупа. – Грач.
6-Ягоды. – Тетерев.
7-Муравьиные яйца. – Соловей.
8-Утята. – Крыса.

7 конкурс. Мы хозяева нашей природы.

1-Было ли ружьё у автора? – Нет, он искал в природе такое, чего ещё не видел.
2-За что Вася Весёлкин был награждён книгой? – Спас собаку хозяина, когда её хотели убить.
3-Что сделал автор, когда птенцы гаечки-синички оказались на земле? – Гнездо с птенцами подняли на высоту.
4-Как люди выразили свою радость, когда журавль выбрался из болота? – Накормили его 40 лягушками.
5-Какую радость доставил людям терев, расхаживающий на чердаке дома? – Он пел песню и танцевал.
6-Как автор спас грача от смерти? – Подкармливал его во время голода.
7-Как автор защитил хромого утёнка от беспощадных птиц, издевавшихся над ним? – Взяли под защиту.
8-Как автор защитил уточку с утятами от нападок ребят? – Отогнал ребят и велел вернуть утят уточке.
9-Как охотник спас зайца, сумевшего спрятаться на верху кучи? – Пустил комок в зайца, тот убежал.
10-Почему дед не убил лосиху с лосятами? – Они играли.
11-Что сделал автор, чтобы ёжу понравилось в доме? – Зажёг лампу-луну, закурил – появилось облачко.
12-Что надо делать, чтобы у рыб была чистая вода? – Охранять водоёмы.

Подведение итогов.


15