Развлечение Сказки водят хоровод


















Театрализованное занятие


« Сказки водят хоровод»






















Задачи: Развивать у детей выразительную, эмоциональную речь;
пополнять и активизировать словарь детей;
помочь детям вспомнить знакомые сказки, вызывать желание
пересказывать знакомые сказки;
воспитывать интерес к народному творчеству.





Словарная работа: сказительница, похлёбка, похлебал.




Материал: Русский народный костюм ( взрослый);
Фигурки зверей из кукольного театра ( колобок, лиса, заяц,
медведь, волк);
аудио магнитофон с записями;
иллюстрации к сказке «Три медведя», «Волк и козлята»;
книга сказок.




















Ход занятия:

Вводная часть:

Звучит спокойная сказочная музыка. Напротив театрального подиума устраиваются на стульчиках дети.
Появляется Сказительница, одетая в русский народный костюм
(воспитатель). Она здоровается с детьми.

-Здравствуйте, дети! Я- Сказительница. Называют меня так потому, что я знаю много- много сказок и очень люблю их рассказывать детям. А вы, дети, любите сказки?
( Хоровой ответ).

- Слетелись птицы с моря,
Садились у нас на заборе.
Пели птицы,
Сказывали птицы
Песни, да сказки,
Были да небылицы.
Одну я переняла
Да и вам принесла.

Основная часть:

- Сейчас я вам расскажу сказку «Три медведя».
Сказительница эмоционально, выразительно рассказывает сказку. В ходе своего рассказа она показывает иллюстрации к сказке.

По окончанию знакомит детей с волшебным сундучком, в котором живут герои сказок, беседует с детьми по содержанию сказки «Три медведя».
- Ребята, вам понравилась сказка?
( Ответы детей).
- Как называется сказка?
- Как звали в сказке папу- медведя? Показывает фигурку большого медведя (достаёт из волшебного сундучка).
( ответы детей).
- А как звали маму- медведицу? Показывает фигурку чуть меньшего размера
( достает из волшебного сундучка).
- А это что за маленький мишка? Достает маленькую фигурку медвежонка.
( ответы детей).
- Как говорит Михайло Потапыч? У-у-у-у. Громко, грозно.Давайте вместе попробуем сказать, как Михайло Потапыч.
( Ответы детей) У-у-у-у.
-А как говорила Анастасия Петровна? У-У-У-у. Ласково, нежно.
Девочки, скажем вместе, как Анастасия Петровна
- А как говорит Мишутка?
- Все ли стулья в столовой комнате были одинавы?
- Чей стул был самый большой? Показывает иллюстрацию большого стула.
( ответы детей)
- А чей стул был самый маленький? Показывает иллюстрацию маленького стульчика.
- Из какой чашки ел Михайло Потапыч?
- А чья была самая маленькая синенькая чашечка с похлёбкой?
( Ответы детей).
- Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке?
- Чем же закончилась сказка?
( Ответы детей).
Сказительница хвалит детей за правильные ответы, внимательное слушание сказки « Три медведя».

Физкультминутка « Мишка косолапый».

-Сегодня я принесла вам большую книгу сказок. Достает книгу и показывает её детям.

Сказки просят
-А сейчас,
Вы- друзья
Узнайте нас!
- Ребята, узнайте, из какой сказки эти слова:

Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажён, на окошке стужён
( « Колобок») Педагог предлагает рассмотреть фигурку колобка ( из театра)
- А кого колобок встретил на своём пути?
По ходу ответов педагог предлагает рассмотреть фигурки колобка, зверей (волк, заяц, медведь, лиса) , которые он достает из волшебного сундучка.

- А тетерь узнайте, из какой сказки эти строки:

Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

-Из какой сказки эти слова?
( «Волк и козлята») Предлагает рассмотреть иллюстрацию к этой сказке.
- Дети, а кому козлята открыли дверь?
-Что случилось с козлятами?
( Ответы детей).

Заключительная часть:

- Вот какая интересная эта книга ( обращает внимание на большую книгу сказок), сказок в ней видимо- невидимо.


-Ребята, вы сегодня меня внимательно слушали мою сказку, вспомнили другие сказки. Но сказок очень- очень много! Поэтому я дарю вам свою любимую, большую книгу сказок. Её мы будем читать в группе.
15