Сценарий игры КВН Сказки водят хоровод


Воспитатель: Добрый день! Сегодня в нашей группе мы впервые проводим КВН. Тему нашего КВНа вы узнаете, послушав стихотворение Ю.МорицСказка по лесу идет-
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка -умница и прелесть,
С нами рядышком идёт,
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим убедил!
В сказке солнышко горит,
 Справедливость в ней царит!
 Сказка - умница и прелесть!
 Ей повсюду путь открыт.
Ребята, конечно, вы все слушали и читали сказки. Вам их рассказывали мамы и бабушки, читали в детском саду и в школе, вы смотрели фильмы и мультфильмы, снятые по сказкам.  «Золушка» и «Дюймовочка», «Иванушка-дурачок», «Буратино», очень рано вошли в вашу жизнь и заставили вас радоваться их удачам и победам, переживать горести и беды.  
Отправимся же в путешествие в страну сказок. А за результатами игры будет следить жюри. Итак, мы начинаем КВН.
Первый конкурс- представление команд.
В нашем КВНе участвуют две команды: команда «Колобки» и команда «Жар-птица».
- Мы ждём представление команды «Колобки».
Мы команда «Колобки»
Сказки любим и читаем
И поэтому их знаем.
Всех сейчас повеселим
Все вместе: И в КВНе победим!
Наш девиз: «Будем активно мыслить и волшебничать»
- А сейчас для представления приглашается команда «Жар-птица»
Наша команда «Жар-птица».
И мы пришли вам рассказать,
Что мы со сказками дружны.
Знаем, как они важны.
Сейчас мы это вам докажем
И свои знания покажем.
Может быть, и удивим.
Все вместе: В КВНе победим!
Наш девиз: «В кругу друзей лучше летать, легче думать и побеждать!»
Воспитатель: Итак, мы познакомились с командами. Как жюри оценило этот конкурс?
Каждая игра начинается с разминки. Поэтому следующий конкурс «Разминка». Команды по очереди отвечают на вопросы. Помните, главное правило нашей игры – не выкрикивать. Если кто-то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будет сниматься балл. Если команда не знает ответ, то другая может дать ответ и заработать балл.
Жюри следит, чтобы ответы были правильные. Правильный ответ -1 балл. Начинает команда «Колобки»
Какая рыба может исполнять желания? (Щука.)
Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)  
Кто сломал теремок? (Медведь.)
Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)
Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
Кому удалось съесть колобка? (Лисе.)
Воспитатель: Слово жюри. Счёт… Впереди команда…
Третий конкурс «Угадай-ка». О каких героях эти загадки и из каких сказок эти герои. Команды отвечают по очереди. Начинает команда «Жар-птица».
Парень слез с любимой печки
За водой поплёлся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.
(Емеля, «По щучьему велению»)
То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится.
(Жар – птица, «Иван-царевич и серый волк»)
На кочке болотной
Невестушка ждёт,
Когда же за нею
Царевич придёт.
(Лягушка-царевна, «Царевна –лягушка»)
Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал.
В мрачном он дворце живёт
И чужих невест крадёт.
(Кощей –бессмертный из одноимённой сказки)
«Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку». (Г.-Х. Андерсен, «Дюймовочка».)

«Сейчас потолкуем
О книжке другой –
Тут синее море,
Тут берег морской...
Старик вышел к морю,
Он невод забросил,
Кого-то поймает
И что-то попросит». (А. С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке».)
«Все пустяк для дурака:
Он садится на конька;
Бьет в круты бока ногами,
Теребит его руками,
Изо всех горланит сил...
Конь взвился - и след простыл». (Иванушка, П. П. Ершов, «Конек-Горбунок».)
«С букварем шагает
в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?» (Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
Воспитатель: Слово жюри для подведения итогов этого конкурса. А мы продолжаем КВН. И сейчас конкурс капитанов «Путаница». Волшебные предметы из разных сказок перепутались. Помогите героям сказок найти их предмет. Кто быстрее и правильнее выполнит задание, тот и победит. Итак, ни пуха, ни пера, капитаны.
Лягушка – стрела
Лиса- колобокМедведь- пирожок
Петух-коса
Девочка –красная шапочка
Кот –сапоги
Белка –орех
Принцесса- горошина
Воспитатель: Спасибо капитанам. Слово жюри. Прошу огласить промежуточный итог игры…
А наш КВН продолжается. И следующий конкурс «Угадай песенку». Команда совещается и один участник отвечает. Итак, начинает команда «Колобки»
Какую песенку пел Колобок?(Я Колобок, Колобок, по амбару метен,По сусекам скребен,на сметане мешен,В печку сажен, на окошке стужен.Я от дедушки ушел,я от бабушки ушелОт тебя заяц не хитро уйти!)
 Какую песенку пела коза своим козлятам?(Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,Ваша мать пришла, молока принесла,Бежит молоко по вымечку, с копытечка во сыру землю)
 Вспомните и позовите Сивку - Бурку(Сивка - Бурка, вещая каурка,Встань передо мной, как лист перед травой)
Какую песенку пела лиса у окошка, чтобы выманить петушка?
(Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка)
Воспитатель: Слово жюри. Счет… Впереди команда...
Воспитатель: Сейчас у нас подвижное задание. Называется «Горит Кошкин дом». «Тили-тили –тили-бом загорелся кошкин дом…» Ваша задача быстрее одеть одного члена своей команды. Готовы? На старт, внимание, марш!
Стоят 2 стула, а на них надеты вывернутые наизнанку детские застегнутые пиджаки. Члены команд снимают пиджаки, выворачивают, расстегивают, надевают на одного члена команды, застегивают и усаживают на стул. Кто быстрее и аккуратнее это выполнит, тот и победит.
Воспитатель: Наш КВН продолжается. Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас». Вам надо назвать сказку. Первой отвечает команда «Жар-птица»
1.Отворили дверь козлята и пропали все куда – то (Коза и семеро козлят)
 А дорога далека, а корзина нелегка,Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.(Маша и медведь)
 Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца.(Сестрица Аленушка и братец Иванушка) 
Лети, лети лепесток, Через запад на восток,Через север, через югВозвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли,Быть по-моему вели!(Цветик – семицветик)
-Теперь отвечает команда «Колобки»
2. Ах ты, Петя, простота, сплоховал немножко,Не послушался кота, выглянул в окошко.(Петушок – золотой гребешок) 
 Помогла нам яблонька, помогла нам печка,Помогла хорошая глубокая речка.Все нам помогали, все нас укрывали,К батюшке и матушке мы домой попали!(Гуси – лебеди) 
Скорей приближался бы вечер и час долгожданный настал!Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.Никто во дворце не узнает, откуда я и как зовусь,Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь.(Золушка)Шла морозная зима. В проруби у озера серый хвостЛиса-кума волку приморозила.(Лиса и волк)Воспитатель: Следующий конкурс «Прочитай предложения из сказок и впиши пропущенное слово» (раздать карточки).
Избушка на курьих… , повернись к лесу задом, а ко мне передом!
И текут там молочные реки с кисельными … .
Растёт дитятко не по дням, а по … .
За тридевять… , в тридесятом царстве жил-был царь.
Я там был, мёд, пиво пил, по … текло, а в рот не попало.
Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым… урок.
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы переходим к «Домашнему заданию». Внимание!
Я бегу, бегу, бегу, опоздать я не могу,Я на волке поскачу, на орле я полечу.Не боюсь волны морской, не боюсь горы крутой,Я лечу, плыву, скачу, всем больным помочь хочу! Кто это?(Доктор Айболит) 
Итак, смотрим домашнее задание команды «Жар-птица».
Спасибо команде «Жар-птица». Внимание!
Кто – то за кого – то ухватился крепко.- Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!Но еще помощники скоро набегут…Победит упрямицу дружный общий труд.Кто засел так крепко? Может это…(Репка) 
А сейчас смотрим домашнее задание команды «Колобки».
Спасибо команде «Колобки».
Воспитатель: Пожалуйста, жюри, подведите итоги домашнего задания и общий результат игры. Уважаемые игроки! Накануне игры почтальон Печкин принёс мне несколько телеграмм. Я предлагаю вам отгадать, кто из сказочных героев отправил их.
Спасите! Нас съел серый волк (Красная шапочка)От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас (Колобок) Простое яичко уже снесла. (Курочка Ряба)
Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха)
Воспитатель: Наш КВН закончился
Слово жюри.
Воспитатель: Благодарю наших арбитров за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А ребят я благодарю за интересную игру и любовь к сказкам.
До новых встреч!