Конспект викторины по русским народным сказкам В гостях у сказки


Конспект викторины по русским народным сказкам
«В гостях у сказки»
Цель: Развитие устной речи детей через обобщение знаний русских народных сказок.
Задачи:
1.Продолжать обучать детей правильному употреблению притяжательных прилагательных.
2. Продолжить развивать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.
3. Развивать связную речь детей, интонационную сторону речи.
4. Развивать музыкальность, умение сочетать движение в сочетании с пением, интерес к русскому народному фольклору.
5.Воспитывать интерес к чтению, любовь к русским народным сказкам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-театрализованная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, инсценировка сказок по ролям, просмотр мультфильмов по русским народным сказкам, д/и «Собери картину», «Угадай сказку», ознакомление с русским народным фольклором.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Ход мероприятия:
Зал оформлен в стиле русской народной избы с печкой, самоваром, ухватом и т.д. Стоят две лавки для двух команд. Гостей встречают Василиса Прекрасная и Василиса Премудрая.

В. Прекр.: Здравствуйте гости дорогие. Добро пожаловать к нам в «Лукоморье». Я Василиса Прекрасная.
В. Прем.: А я Василиса Премудрая. Ждем мы в гости сегодня малых детушек. Поиграть хотим с ними, позабавиться да уму – разуму поучиться.
В. Прекр.: Испекли мы для них прянички медовые, да и самовар поспел.
В.Прем.: Идут ненаглядные, идут наши ягодки, идут соколики.
Дети заходят, кланяются Василисам, кланяются гостям и говорят : «Здравствуйте!».
В.Прекр.: Добро пожаловать, гости долгожданные, гости желанные, а какие вы все красивые да нарядные, прямо как я Василиса Прекрасная.
В. Прем.: И смышлёные, и умные прямо как я Василиса Премудрая. Пригласили мы вас не просто так: узнали мы, что вы очень любите русские народные сказки, это правда?
Дети: Да!
В.Прекр.: А давайте-ка с вами поиграем да позабавимся. Устроим викторину по русским народным сказкам.
Дети: Давайте.
В.Прекр.: А что такое викторина, вы знаете? (Ответы детей)
Для этого вам необходимо поделиться на две команды. Одна команда будет в красных сарафанах и косоворотках, а другая- в голубых. Присаживайтесь на лавки.
Одна команда будет называться « Малинки », а другая « Чернички».
В. Прем.: А за каждый правильный ответ в нашей сказочной викторине вы будете получать из печи горячий колобок. Выиграет та команда, у которой в конце игры окажется больше всего колобков.
Ну что, вы готовы? Тогда начинаем.
В. Прекр.: В первом конкурсе я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечаете. Не забывайте, что отвечать вам нужно полным ответом.
1. С кем встречался колобок во время своего путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Какое яйцо снесла Курочка Ряба? (золотое)
3. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (хвостом)
4. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей в русской народной сказке «Гуси-лебеди»? (молочная река – кисельные берега, яблоня, печка)
5. Какая избушка была у лисы в русской народной сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная)
6. Назовите главных героев русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»? (блин, воробей, мышь)
7. В русской народной сказке «Лисичка со скалочкой» на что лисичке удалось выменять скалочку? (курочка, гусочка)
8. В русской народной сказке «Жихарка» кто хотел съесть главного героя? (лиса)
- Молодцы, команды заработали … колобков.
В. Прем.: Следующий конкурс «Собери картину». Есть у нас два волшебных зеркала, которые показывают картинки из разных сказок. (На одном фланелеграфе «Теремок», на другом «Репка»).

Да вот беда, раскололись зеркала и вам нужно их собрать. А чтоб вставить осколок на свое место необходимо правильно назвать то, что на нем изображено.
Д/И «Собери картину»
(Медвежья лапа, заячий хвост, лисий хвост, мышиное ухо и т.д.).

- Молодцы , у команд уже …. колобков.
В. Прем. : Ой, что такое, (из-за печки слышится клохтание курицы) слышите дети, а это же Курочка Ряба , она тоже хочет с вами поиграть и позабавиться. Приготовила она для вас забаву, (из курочки высыпаются «золотые яички»), снесла вам яички, да не простые, а золотые. Да вот яички все рассыпались. Нужно их в корзинку собрать. Да вот носить можно только по одному яичку. Давайте поможем курочке, соберем яички.
П/И «Собери яйца».

В. Прекр.: Ну вот, отдохнули, повеселились, а теперь следующее задание. Это задание приготовил вам мой «Волшебный сундук». Живут в нем сказки разные, герои сказочные, и может этот сундук превратить кого угодно в сказочного героя. Сейчас я при помощи сундука буду превращать вас по очереди в сказочных героев. А задача команды соперников угадать, по мимике, жестам и словам, из какой же команды этот сказочный герой.
Д/И «Угадай сказку»

В.Прекр.: А вот еще одна сказочная героиня. Ребята, вы узнали ее, волосы белые, как снег и румянца совсем нет?
Дети: Снегурочка.
В. Прекр.: А что же произошло со Снегурочкой в русской народной сказке?
Дети: Снегурочка растаяла и превратилась в облачко.
Сюрпризный момент: Снегурочка исчезает в сундуке, а оттуда появляется белое облако из воздушных шаров и поднимается в небо.

В. Прекр.: Вот и наша Снегурочка растаяла и превратилась в белое облачко. Не грусти, Снегурочка, мы сейчас для тебя песню споем хороводную. И ты вспомнишь, как с подружками в лесу весеннем веселилась, хороводы водила. Давайте, порадуем Снегурочку, исполним для нее хороводную песню.
Хоровод «Как на двор пришла весна».

В.Прем.: Что ж, поиграли, повеселились, посмотрим, какая же команда выиграла? (подведение итогов). Аплодисменты команде… . Но мы хотим сказать, что все дети умнички, вы прекрасно знаете русские народные сказки, все большие молодцы, очень старались и порадовали нас. В благодарность за это хотим угостить вас пряничками медовыми с чаем. Давайте попрощаемся с нашими гостями и устроим в группе чаепитие. (Василисы провожают детей в группу для чаепития.)
Самоанализ викторины по русским народным сказкам «В гостях у сказки»
Вашему вниманию была представлена викторина по русским народным сказкам с детьми старшей группы общеразвивающей направленности в количестве 10-ти человек.
Цель: Развитие устной речи детей через обобщение знаний русских народных сказок.
Задачи: 1.Продолжать обучать детей правильному употреблению притяжательных прилагательных.
Для реализации этой задачи детям была предложена д/и «Угадай сказку».
2. Продолжить развивать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.
Данная задача была реализована в первом конкурсе.
3. Развивать связную речь детей, интонационную сторону речи.
Для реализации этой задачи была предложена д/и «Волшебный сундучок»
4. Развивать музыкальность, умение сочетать движение в сочетании с пением, интерес к русскому народному фольклору.
5.Воспитывать интерес к чтению, любовь к русским народным сказкам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-театрализованная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, инсценировка сказок по ролям, просмотр мультфильмов по русским народным сказкам, д/и «Собери картину», «Угадай сказку», ознакомление с русским народным фольклором.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Вводная часть мероприятия предполагала организацию детей, переключение внимания на предстоящую деятельность.
Основная часть строилась, в основном, на использовании следующих групп методов: игровой, наглядный, словесный , практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Так же были использованы здоровьесберегающие технологии, в данном случае физминутка в форме подвижной игры «Собери яйца», что помогло предотвратить утомляемость детей, и сделало мероприятие более динамичным.
В заключительной части были использованы сюрпризный момент (превращение снегурочки) и хороводная песня, что способствовало снятию эмоционального напряжения. А так же подведение итогов и поощрение детей угощением.
Нормы СанПина соблюдены, помещение проветрено, освещение соответствует норме, время викторины составило …мин.
Обстановка была доброжелательной, дети чувствовали себя комфортно. Задачи в полной мере реализованы, цель достигнута. Результатами мы удовлетворены.