Презентация к мастер-классуСоздание ситуации успеха ученика в учебной деятельности


Мастер-классучителя МБОУ СОШ №2г. им. А.И.ГерценаЗахаренко А.П. Создание ситуации успеха ученика в учебной деятельности Цель: обучение педагогов приемам профессионального поведения, направленного на создание ситуации успеха ученика на урокеЗадачи: информирование педагогов о психолого-педагогической сущности ситуации успеха;инициирование профессиональной активности педагогов, использование их педагогического опыта;проектирование позитивных программ действий для создания ситуаций успеха на уроке;развитие навыков сотрудничества. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построе-но так, чтобы выпускники могли самостоя-тельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». ФГОС ставят перед современной школой задачи: научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда)научить жить (учение для бытия)научить жить вместе (учение для совместной жизни) № слоя Должность Тема исследования 1 Младший лаборант “Черный ящик” 2 Старший лаборант “Наука – практике” 3 Младший научный сотрудник “Противоречия во взглядах” 4 Старший научный сотрудник “Создание ситуации успеха – практика” Анкета «Незаконченное предложение». Начиная урок, я произношу слова: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ученик не работает на уроке. Я ему говорю: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Перед контрольной работой (диктантом, проверочной работой) обычно я говорю: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________По моему мнению, на эффективность урока влияет: ______________________________________­_______________________________________________ «Чёрный Ящик» Что такое СИТУАЦИЯ УСПЕХА? С социально-психологической точки зрения – это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, самой личности и результатами ее деятельности. Об успехе говорят, когда результаты совпадают или даже превосходят ожидания. С психологической точки зрения – это переживание состояния радости и удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки и самоуважения. С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Создание ситуации успеха приводит к сотрудничеству учителя и ученика. В условиях сотрудничества можно выделить три ведущих действия учащихся: 1. Ребенок осуществляет поиск недостающих ему знаний; 2. Познавательная инициатива ребенка; 3. В процессе обучения ребенок активен, понимает, что ему еще надо узнать. «Наука-практике» Задание для 1-й группы. Спроектировать действия педагога, которые способствуют созданию на уроке ситуации успеха. Задание для 2-й группы. Спроектировать действия педагога, которые не способствуют созданию на уроке ситуации успеха.  Задание для 3-й группы.Привести 10-15 возможных вариантов (способов) сказать ученику: «Ты молодец! Отлично!» Например: «Продолжай также хорошо работать», «Это достижение! Я ценю то, что ты сделал!» «Противоречия во взглядах» Игра "Незаконченные предложения". Вы в роли ученика. Я произношу начало предложения, вам предстоит закончить его. Ваши ответы будет анализировать экспертная группа. В конце нашего занятия нам огласят результаты и сделают выводы. 1. Если я получаю хорошую оценку - это значит, что...2. Если я получаю плохую отметку - это значит, что...3. Мне всегда приятно, когда взрослые в школе...4. Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что...5. Я чувствую себя уверенно, когда в школе... “Создание ситуации успеха – практика” Прием « Формирование положительной "Я"- концепции» у школьников.Прием «Авансирование». Прием "Эмоциональное поглаживание". «Счастливого человека может воспитать только счастливый человек». А можно сказать и так: «Успех школьнику создает учитель, который сам переживает радость успеха» А напоследок я скажу… Я успешен? Я успешен… ! Я успешен!