Урок математики Тема: Обобщение и систематизация изученного материала. «Скоро лето!»


Lesson Study (май)
Образовательное учреждение: школа-лицей №1 г. Костаная

Учителя – единомышленники: Шарипова С.С. – директор школы-лицея №1,
Абедчанова Г.М. – заместитель директора по УР,
Зимовец Т. Н., Сычёва Н.В., Вакулина С.В., Котвицкая С.В. – учителя 2-х классов.
Предмет: Математика
Класс: 2 «Б»
Тема: Обобщение и систематизация изученного материала. «Скоро лето!»
Тип урока: закрепление и систематизация знаний
Цели: Обобщить и повторить изученные арифметические действия в пределах 100 и 1000. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
Воспитывать толерантность, сотрудничество, ответственность за поведение во время летних каникул.
Виды работ: индивидуальные, парная, групповые, фронтальные.Оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация, карточки-помощницы, карточки с выражениями.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
                 Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать!
                 Беритесь, ребята, скорей за работу.
                 Учитесь считать,
                 Чтоб не сбиться со счёту.
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке математики мы не только повторим и закрепим наши знания, умения и навыки, но поговорим о правилах безопасности.
А почему мы будем говорить о правилах безопасности, вы узнаете, если разгадаете ребус.
- Молодцы! Вы правильно угадали - « Скоро лето»
Сегодня мы откроем 6 правил безопасности во время летних каникул.
-Согласны? Тогда начинаем с первого правила.
3.Актуализация знаний:
Угадайте загадку:
Всем давно она знакома-
Ждёт послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот
Куда хочешь доведёт ( Дорога)
-Дорога привела нас на улицы города.
- Как дорога связана с летними каникулами?
Выполнив задания математической разминки, мы узнаем главное правило дороги.
1.Математическая разминка:
«Проверь предыдущего». Ваша задача проверить ответ и только потом решить свой пример.
Консультанты ряда следят за выполнением задания.
12 : 4=
·2=
·4=
:3=
·2=
:4 =
·2=
:4 =
·9 =
:3=
·0= Ответ разминки равен 0
-Смогли бы вы сформулировать правило, о котором нам напомнит дорога?
2.Устный счет:
Послушайте куда нас привела дорога?
Дом со всех сторон открытОн резною крышей крыт.Заходи в зеленый дом. Чудеса увидишь в нем. (Лес )
-Как лес связан с летними каникулами?
-Как называют людей которые обычно гуляют с рюкзаками за спиной. (Туристы)
-На опушку леса вышли туристы, а сколько их было и что с ними произошло, мы узнаем, ответив на вопросы.
1.В одной группе 3десятка 8 единиц туристов.
Сколько это человек? (38)
2. За время прогулки по лесу туристы увидели 12 гнёзд,
а муравейников в 2 раза меньше.
Сколько всего муравейников увидели туристы? (6)
3. На поляне росли грибы 4 подберезовика, 5мухоморов и 10 лисичек. Сколько съедобных грибов росло на поляне? (15)
4. В лесу крикнули ау 6 раз. А эхо отозвалось в 3 раза больше. Сколько раз отозвалось эхо? (18)
-А посмотрите, что оставили после себя наши туристы.
Как вы думаете, какие правила поведения они не знают?
-Давайте обратим внимание на правила поведения в лесу.
3. Работа в парах
-Ещё одна опасность, которая может подстерегать человека не только в лесу, но и в городе.
-А вот что может, является причиной этой опасности вы узнаете , если правильно выполните задание, поработав в парах.
Проверка ответов по слайду
Оценивание по критериям
- Мы говорили об опасности, которая подстерегает и в лесу и в городе. Составьте слово и вы узнаете причину опасности (огонь).
- О какой опасности надо помнить, если оставить огонь без присмотра? (пожар)
Вот какие правила нужно при этом соблюдать.
Физминутка (музыкальная пауза с танцевальными движениями)
4.Нахождение значений выражений с объяснением.
Но лето еще и очень полезное для здоровья время года.
Ты весь мир обогреваешьИ усталости не знаешь,Улыбаешься в оконце,А зовут тебя все ... Солнце.
Солнце прислало нам выражения . Решить столбиком с рассуждением.
541+280 847-117 3 6 346
832-471 991-361 + 27 + 427
429+321 342+265 7 7 773
5. Задача.
Саша находился на солнце 2 часа.
Витя находился на солнце 100 минут.
Миша находился на солнце 1 часа 30минут.
-Кто из них находился больше, а кто меньше?
-Что может произойти с мальчиками и почему?
-Солнце может быть полезно для здоровья, но так же и принести вред. Вспомните волка из известного мультфильма.
- Что с ним случилось?
- Как защититься от солнечного удара?
- Прочитаем ещё одно правило, которое пригодиться летом.
5.Решение задач.
Отгадайте следующую загадку.
•Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода)
1. На пляже рабочим нужно построить детскую площадку.
Ширина площадки 8 м, а длина 10 м.
Найдите периметр детской площадки.
Ответ: периметр 36 м
2. На пляже у реки было 8 взрослых, а детей в 2 раза больше.

-Можно ли это назвать задачей.
-Чего не хватает?
Сколько детей было на пляже?
Сколько всего взрослых и детей было на пляже?
-Вам предлагается 2 вопроса.
-Решите задачу, выбрав любой вопрос.
3. Логическая задача. Для ученика А ( кто быстро справился с заданием)
На пляже поставили шезлонги по одному с интервалом 1 метр.
Ряд растянулся на 16 метров. Сколько шезлонгов поставили? (17) 
Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать на воде и возле воды?
6. Работа в группах.
Мы вспомнили с вами 5 правил поведения на летних каникулах, и можем смело отправляться в отпуск.
- А откуда начинаются путешествия. Мы узнаем, если отгадаем загадку.
Нужно здесь купить билет -
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду - слева, справа
Пассажирские составы. (Вокзал)
-Какие опасности могут встретиться на вокзале?
Распутай клубок.
1). 35 - ▲= ■
2). ● · 4 = *
3). 60 - 40= ▲
4). ■ :3 = ●
5). * + * =
■ - ? (15) ▲-? (20) *-? (20) ●-? (5)
Ответ 40
- Вот такие правила необходимо соблюдать.
Рефлексия: «Смайлик» 
А теперь выберите, каким смайликом вы оцените свои действия
во время урока и сам урок.
Итог урока. Оценивание.