Новое оружие и развитие принципов ведения общевойскового боя


УТВЕРЖДАЮ
                                                                        Директор школы: _______________
                                                                                  «__»  _____________ 200_ г.     
План - конспект
проведения урока по начальной военной подготовке по разделу:
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКАс учащимися 10 класса
Тема: Новое оружие и развитие принципов общевойскового боя
Учебная цель: Раскрыть причины возникновения воин и вооружённых людей.
Воспитательная цель: Воспитать у учащихся изучать науку о ведение боя.
Время. _____
Метод. Лекция.
Место проведения занятий. Кабинет НВП.
Руководство и пособия. Учебник по НВП.
Учебные вопросы.  1. Новое оружие и развитие принципов общевойскового боя
Ход занятия. Вводная часть 15 мин.
А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.
Б) Проверка домашнего задания 10 мин. 
Основная часть 30 мин.
Вступление 5 мин.
С появлением нового оружия в современных условиях изменилась и тактика ведения общевойскового боя. При изучении темы учитель обращает внимание учащихся и на тот факт, чем оперативнее осуществляется приведение тактики в полное соответствие с ее материальной основой и перспективой развития средств борьбы, тем активнее теория способствует процессу обновления боевых средств, выработке новых тактико-технических требований к ним и дальнейшему их совершенствованию. Тесная зависимость способов ведения боевых действий от развития средств вооруженной борьбы изменила характер боя. Именно этот факт является объектом изучения в основной части урока.
Изложение основного материала 20 мин.
Для разъяснения учащимся содержания урока следует привести пример из учебника о Первой мировой войне, затем перейти к объяснению ядерного оружия и высокоточного оружия.
Необходимо подчеркнуть особенности современного оружия (с. 103), эффективность его применения.
Особенностью тактики применения современного оружия заряду с бронированной боевой техникой, все больше выделяются авиационные средства. Это вертолеты и самолеты различных модификаций.
Развитие нового оружия позволило войскам развертывать боевые действия не только на земле, но и в воздухе. Новая концепция "воздушно-наземной операции" заключается в достижении глубокого одновременного огневого поражения противника, особенно его вторых эшелонов и резервов. Было бы целесообразно учителю на доске (стенде) показать учащимся схемы-примеры из опыта ВОВ или рассказать о воспоминаниях участников ВОВ, обращая внимание на роль авиации.
В современных условиях существенно повышаются веские предпосылки для глубокого огневого поражения противника. Приведите пример из учебника (с. 105).
Потребность в увеличении глубины огневого поражения обусловлена стремлением упредить врага, захватить и прочно удержать позиции умелым использованием генных средств поражения большей дальнобойности.
Это создает перспективы для развития тактики глубинных основанных на гибком сочетании огня, удара и при ведущей роли огня.
В армии НАТО большое внимание уделяется разработке разнообразных радиоэлектронных, оптико-электронных, инфракрасных, лазерных, телевизионных и других систем и тактике применения их в бою.
Сейчас возникает ряд новых проблем, требующих своего решения во всех видах вооруженных сил. Это вопросы о влиянии нового оружия на тактику действия авиации, войск противовоздушной обороны (ПВО) и сил флота. Ныне остро стоит вопрос об изучении новой тактики не только общевойскового боя, но и новой тактики воздушного, противовоздушного и морского боев,
Учитель обязательно должен подчеркивать необходимость изучения предмета начальной военной подготовки, поскольку процесс технического обновления затрагивает армии многих государств и всех видов вооруженных сил. В связи с этим в ряды вооруженных сил требуются здоровые, хорошо обученные и воспитанные военнослужащие, с морально -психологической подготовленностью, готовые переносить тяготы военной службы.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
3. Задание на дом.  1. Характеристика современного боя. 2. Виды боя.
 
 
Преподаватель-организатор  НВП:______________________________