Анкеты и рекомендации для родителей по ознакомлению с творчеством В.Бианки и Е.Чарушина в рамках реализации проекта Ранняя весна в творчестве В.В. Бианки и Е. Чарушина

Анкета для родителей «Читаем вместе».

Уважаемые родители! Нам важно знать:

1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?
несколько книжных полок;
книжный шкаф;
стеллажи с книгами;
другое.
2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
да;
нет.
3. Часто ли вы читаете ребенку книги?
каждый день;
каждый вечер перед сном;
когда попросит;
иногда.
4. Назовите самые любимые книги вашего ребенка.


5. Как вы выбираете книгу для чтения малышу?
по просьбе ребенка;
случайно;
другое
6. Что явлется для вас приоритетом при выборе книги для чтения ребенку?
Классический автор. Проверенный временем и поколениями текст (перевод)
Красивые, масштабные иллюстрации.
Цена книги.
Содержание произведения (если это современные авторы).
7. Какую книгу вы выберете, скорее всего?
Классический автор с шаблонными рисунками.
Современный автор с красивыми рисунками.
Классика в дорогом издании
Недорогая книга современного автора с шаблонными рисунками.
8. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?
да;
нет;
иногда.
9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
да;
нет;
не знаю.
10. Какие произведения вы бы точно не стали бы читать своему ребенку.

11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?

12.Возникают ли у вас трудности с чтением ребенку? Если да, то какие?

Благодарим за сотрудничество!
А знаете ли вы?


3 марта – Всемирный день писателя

21 марта – Всемирный день поэзии

2 апреля – Международный день детской
Книги

23 апреля – Всемирный день книг и авторского права

3 мая – Всемирный день свободы печати

25 мая – День филолога




Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников».

Уважаемые родители! Нам важно знать и работать над этим дальше.
Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления в семье.
1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?
Да Нет Не знаю
2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
______________________________________________________________
3.. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона (городского округа, поселка?
Да Нет Не знаю
4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего региона (городского округа, поселка) чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
Да Нет Не знаю
5. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?
Да Нет Не знаю
6. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?
Беседы с ребенком о природе
Подкормка птиц
Отдых на природе
Наблюдение за природными объектами
Чтение художественной литературы природоведческого содержания
Другие формы___
7. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?
Высокий Средний Низкий
8. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?
Да Каким образом? _____________________________________________
Нет
9. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников ________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе (детском саду)? ________________________________________________________________________________________________________________________________
11.. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников? ___ (от 0 до 5)
ПРОЕКТ
Прекрасный мир весны натуралистов В. Бианки и Е.Чарушина

Прочитайте детям сказки русских писателей о бережном отношении к природе, о защите природы.
Русские сказки о природе Е. Пермяк 
Почему рыбы молчат  С. Баруздин 
Лесная азбука В. Зотов
Сказки В. Бианки
Мои роднички Н. Медюкова
Избранное: стихи, сказки, переводы, пересказы Б. Заходер 
Сказки Л. Толстой
Сказки леса Н. Сладков 
Кладовая солнца М. Пришвин 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
МЫ ЧИТАЕМ
Виталий Бианки: «Чей нос лучше?» «Лесная газета. Март», «Первая охота», «Про Тюпу, Томку и сороку», «Заяц-косач, медведь и весна»
Евгений Чарушин: «Лиса с лисятами», «Про зайчат», «Как Никита играл в доктора» и др.
УЧИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ
« Ласточка» Автор: Борис Заходер
Улетела Ласточка За тридевять земель Возвращайся, Ласточка! На дворе апрель. Возвращайся, Ласточка! Только не одна: Пусть с тобою, Ласточка, Прилетит Весна!
Прилетел журавушка» Автор: Елена Благинина
Прилетел журавушка На старые места: Травушка-муравушка Густым густа! А заря над ивушкой, Ясным – ясна! Весело журавушке: Весным – весна!
Приход весны» Автор: Василий Андреевич Жуковский
Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка трепет, Тёплый дождь, сверканье вод, Вас назвавши, что прибавить? Чем иным тебя прославить, Жизнь души, весны приход?
«Пришла весна!» Автор: Евгения Трутнева
Пришла весна! Весна – красна. С зеленой травкой у окна Развесила сережки Березе белоножке.
*** Из стихотворения Самуила Маршака «Круглый год»
Весна приходит постепенно: В полях неслышно тает снег, Побег из ледяного плена Готовят тайно воды рек.
Уж по ночам не те морозы, И вот уже летит скворец В свой домик на стволе березы Пришла Весна. Зиме конец!
«Голубые, синие» Автор: Евгения Трутнева
Голубые, синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки-кружева. Первые проталинки, Первая трава.
МЫ НАБЛЮДАЕМ
Капель
Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны – появление сосулек. Дети наблюдают за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. Обратить внимание, что в морозную погоду капели нет.
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки вряд висят.



«За небом и облаками»
Цель: Закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!
Весна, весна!
Как воздух чист!
Как ясен небосклон.

«Перелетные птицы»
Цель: Расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах. Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть, нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц. Обсудить строение тела птиц.
Возвращаются скворцы –
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся Рекомендации родителям.
Писатель, художник- иллюстратор Евгений Иванович Чарушин
Произведения Е.И.Чарушина формируют в душах людей экологическую этику, помогают вырабатывать экологическое сознание, умение наблюдать животных, быть терпимыми к ним, проявлять заботу об их житье-бытье.
«вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет больше счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам.
А ведь Родина – это запах сосны и ели, и аромат полей, и поскрипывание снега под лыжами, и синее морозное небо».
Е.И.Чарушин
Родился Евгений Иванович в Вятке 29 октября 1901 года в семье губернского архитектора И.А.Чарушина.
С юных лет Евгений желал сохранить так быстро меняющийся мир, запечатлеть увиденное. «На помощи пришло рисование Художник во мне родился все-таки раньше, чем писатель. Нужные слова пришли позже». По собственному определению он рос «с карандашом и кистью в руках».
Чарушин хорошо знал повадки и образы животных. В своих иллюстрациях он рисовал их с необычайной точностью и характерностью. Каждая иллюстрация индивидуальна, в каждой изображен персонаж с индивидуальным характером соответствующим определенной ситуации. «Я хочу понять животное, передать его повадку, характер движения. Меня интересует его мех. Когда ребенок хочет пощупать моего зверенка – я рад. Мне хочется передать настроение животного, испуг, радость, сон и т.п. Все это надо наблюдать и почувствовать», - писал Е.И.Чарушин.
С 1922-1927 Е.И.Чарушин учился на живописном факультете в Петербургской Академии художеств. По окончании учебы пришел работать в Детский отдел Гоиздата. Работал в журналах «Мурзилка», «Еж», «Чиж». Первая книга, иллюстрированная Евгением Ивановичем, был рассказ В.Бианки «Мурзук». Она привлекла не только маленьких читателей, но и знатоков книжной графики, а рисунок был приобретен Государственной Третьяковской галереей. С тех пор Е.И.Чарушин создал множество иллюстраций к текстам В.Бианки, М. Пришвин, С.Маршака, М.Горького и других известных писателей. Он стал одним из лучших художников детской литературы.
Его первой книжкой с собственным текстом стал рассказ «Щур».
Е.И.Чарушин выработал свой метод иллюстрирования – чисто живописный. Он рисует не контурно, необычно искусно, пятнами и штрихами. Зверь может быть изображен просто «лохматым» пятном, но в этом пятне ощущается и настороженность позы, и характерность движения, и особенность фактуры – упругость поднятой дыбом длинной и жесткой шерсти вместе с пуховой мягкостью густого подшерстка.
Герои Чарушина добры, обаятельны. Они легко входят в сказочный мир. Художник любил изображать звериных детенышей – пушистых, мягких и еще совсем беспомощных.
Е.И.Чарушин был талантлив многогранно: его рассказы захватывают и ребенка, и взрослого, книги с его иллюстрациями вошли в золотой фонд детской литературы. В рассказах писателя ребенку дается представление о богатстве видов птиц, животных, его учат различать и подмечать, наблюдать и понимать. Из этого «понимать» и вырастает неповторимое качество творчества Чарушина. Его звери «чувствуют», имеют свою эмоциональную сферу. А его герои – люди, дети и взрослые – чувствительны в отношении к животным. Рисунки подчеркивают живую достоверность силуэта, фактуры оперения и шкурки, пластики зверя или птицы.
Искусство Е.И.Чарушина чрезвычайно доброе, он ненавидел зло и умел исподволь учить детей тому же. (Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых. Рассказ «Томка»)
Последней книгой Е.И.Чарушина стали «Детки в клетке» С.Я.Маршака. За нее в 1965 году ему посмертно была присуждена золотая медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге. Книги Е.И.Чарушина переведены на многие иностранные языки.
Умер выдающийся писатель-художник в нашем городе 18 февраля 1965 года. Жил набережная реки Фонтанки дом 9.
Рекомендуем рассмотреть иллюстрации и прочитать книги Е.И Чарушина:
Тюпа, Томка и сорока.
Про больших и маленьких.
Разные звери.
Моя первая зоология.
Никитка и его друзья.
Медвежата.
Волчишко
Верный Трой.
Кот Епифан.
Щур.
Что за зверь?
Перепелка.
И другие












13PAGE 15


13PAGE 14715



ФИО

ФИО



images (9)
·о
·
·
·
·А15