Классный час Путешествие в мир профессий








Классный час :
«Путешествие в мир профессий»















Учитель : Лихачёва О.М.

Г.Воронеж
2016г.
Цель:
Расширение знаний учащихся о профессиях

Задачи:
продолжить знакомить детей с различными видами профессий;
показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
развивать речь учащихся, расширять познавательный интерес;
воспитание уважительного отношения к людям различных профессий.

Оборудование:
выставка рисунков, книг и фотографий по данной теме, сюжетные картинки, «чудо-мешок» с предметами повседневного употребления, мультимедийное оборудование, ручки.


Ход классного часа:

1.Введение в тему.
Вступительное слово учителя:
- Ребята, я поздравляю вас с новым учебным годом! Сегодня 14 млн. 100тыс. школьников сели за парты своей родной школы. Я рада, что среди них и вы, ученики 3 класса. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала, я предлагаю вам заполнить кроссворд.
(Слайд 1)
- Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)

2.Основная часть.
Сообщение темы и цели классного часа.
- Разговор у нас пойдёт о профессиях. Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными и умными. Я думаю, что кто-то из вас мечтает кет-то быть. Придёт день, когда вы закончите обучение в школе и перед вами станет возникнет вопрос: « Кем мне стать? Какую профессию выбрать?»
А для этого, что мы с вами будем делать?
(Ответы детей)
- Молодцы! Конечно необходимо многому научиться, сегодня мы с вами продолжим знакомство с различными профессиями, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
Много разных профессий на свете,
О некоторых поговорим с вами, дети.

Терминологическая работа.
- Ребята, давайте выясним значение слова «профессия».
(Учащиеся высказывают свои варианты ответов)
(Слайд 2)
- В толковом словаре слово профессия объясняется так:
Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
- Правильно выбрать профессию – сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша судьба. Этот выбор будет легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»
Со многими профессиями нас знакомит В.В.Маяковский в своём стихотворении «Кем быть?»

Инсценировка стихотворения.
1.Нужные работники – столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берём бревно
И пилим доски: длинные и плоские
От работы пила раскалилась добела
Из- под пилки сыплются опилки
Рубанок в руки – работа другая:
Сучки, закорюки рубанком стругаем
Хороши стружки – жёлтые игрушки.
Готовим понемножку: то ящик, то ножку.

2.Столяру хорошо, а инженеру лучше
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу
Самое главное, чтоб было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Это будет перед, называется фасад
Это каждый разберёт это – ванна, это – сад,
План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.

3.Инженеру хорошо, а доктору лучше-
Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле,
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живёте?
Как животик?
Погляжу из очков кончики язычков.
«Поставьте этот градусник под мышку, детишки.»
Вам бы очень хорошо проглотить порошок
И микстуру ложечкой пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы,
Вам – компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Все, конечно, заживет!

4.Докторам хорошо, а рабочим – лучше,
Вставай! Иди! Гудок зовёт,
И мы приходим на завод
Народа – уйма целая,
Тысяча двести
Чего один не сделает –
Сделаем вместе!
5.На заводе хорошо,
А в трамвае лучше,
Я б кондуктором пошёл –
Пусть меня научат.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
Ему всегда, ему весь день
В трамваях ездить можно.
- Большие и дети,
Берите билетик,
Билеты разные, бери любые –
Зелёные, красные и голубые!

6.Кондуктору хорошо,
А шофёру – лучше!
Фырчит машина скорая,
Летит скользя,
Хороший шофёр я – сдержать нельзя.
Только скажите вам куда надо –
Без рельсы жителей доставлю на дом.

7.Быть шофёром хорошо, а лётчиком лучше.
Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер
«В небеса, мотор, вези,
Чтобы птицы пели»
Бояться не надо ни дождя, ни града.
Облетаю тучку, тучку – летучку.
Белой чайкой паря, полетел за моря.
Без разговора, облетаю гору.
«Вези, мотор,
Чтоб нас довёз до звёзд и до луны,
Хотя луна и масса звёзд совсем отдалены.»

8.Лётчику хорошо, а матросу лучше
У меня на шапке лента,
На матроске якоря,
Я проплавал это лето – океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете морской дорожкой
На реях и по мачте карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
Сдавайся, буря скверная,
Открою полюс Южный,
А Северный – наверное.

Все: Книгу переворошив.
Намотай себе на ус –
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!

Викторина загадок «Наши помощники.»
- Профессиональную деятельность людей условно можно разделить на две части: умственную и физическую.
- Ребята, назовите профессии людей умственного труда.
(Ответы детей)
- Назовите профессии людей физического труда.
- Какие предметы для работы им необходимы?
Сейчас мы проведём викторину загадок «Наши помощники.» Отгадывая загадки, мы уточним, в какой профессии они применимы, где без тех или иных инструментов не обойтись.
(Слайд 3)

Пляшет и хлопочет, мусор убирать не хочет,
Чистоту наводит он, образцовым будет дом. (Веник)

Всё мету, мету, мету, - двор в порядок приведу.
Чистоту как наведу – отдыхать потом пойду. (Метла)

Острый кончик – ой, ой! На ноге его одной.
В деревяшке хочет жить, сверху надо его бить. (Гвоздь)

Она пела и гудела, пока всё бревно не съела.
Съела – успокоилась, ничуть не расстроилась. (Пила)

Всё он кланялся, летал, в лесу работал и стучал.
Щепки от него летели, пока рубили сосны, ели. (Топор)

Надо быстро прострочить простыню и наволочку,
Возьмёт свой инструмент сейчас портниха Галочка. (Швейная машина)

Два острия и два кольца –
Могу я резать без конца! (Ножницы)

А я с ниточкой дружу,
За собой её вожу. (Иголка и нитка)

На лопух похожа я, только из железа,
Где тут грядочка моя? Остро землю режу. (Лопата)

На траве блестит роса, вышла девица-краса,
Траву режет и кладёт, всё вперёд-вперёд плывёт. (Коса)

Полумесяц в поле вышел, рожь косил, валом валил.
Как зовут тот полумесяц? Точно думаю, не месяц. (Серп)

Зубы острые, большие убирают всё, гребут
В кучи мусор собирают и порядок наведут. (Грабли)

Конкурс загадок «Транспорт»
(Слайд 4)

Этот транспорт быстро мчится,
Знает, где остановиться.
Круглые сапоги он носит-
Называются колёса. (Автобус)

На резине, на бензине
Мчусь без устали в горах.
И на поле, на равнине,
Только не на полах.
Километры все считаю,
В гараже я отдыхаю. (Автомобиль)

Стрекозой винтом вертел,
Прямо на площадку сел. (Вертолёт)

Поле – золотая нива.
Как здесь всё-таки красиво!
Тут корабль плывёт:
Он молотит, веет, жнёт. (Комбайн)

По реке людей он возит,
В городах он в порт заходит. (Теплоход)

Карандаш взлетает ввысь –
Мчится резво, словно рысь.
Он к планете другой мчится,
Сзади пламенем клубится. (Ракета)

Среди улицы стоит,
Тройка глаз с него глядит.
Наблюдает за движеньем
Он с глубоким уваженьем. (Светофор)

Кормят лошадь не овсом,
Пьёт бензин, он с колесом.
Землю пашет и гудит,
Плуги тащит и рычит. (Трактор)

В океане есть ракета.
По рассказам,
С длинным глазом.
И в броню одета. (Подводная лодка)

Землю роет в глубину,
Запускает руку в яму.
Тонну бросит не одну,
Быстро сделает, без гаму. (Экскаватор)

Викторина «Угадай?» (Слайд 5)

- Ребята,отгадайте профессии:
Я науки изучил
Землю словно приручил
Знаю я когда сажать,
Сеять как и убирать.
Я знаток в краю родном
И зовусь я .(агроном)

Моя работа в глубине, на самом дне
Моя работа - в темноте и тишине
Но кто же я,ответь-ка на вопрос
Не космонавт, а всё хожу средь звёзд (водолаз)

Ежедневно спозаранку
В руки я беру баранку,
Кручу, верчу и так и сяк,
Но не съем её никак! (шофёр)

Дупло и берлогу,
Дом лисий и птичий
В лесу охраняю надёжно (лесничий)

Ему здоровье доверяем
И надежду возлагаем. (врач)

Электричество горит-
Как светло в квартире.
Надо благодарить
Того, кто свет привык дарить. (электрик)

Аппарат летательный-
Дом её желательный.
Перелёт: Москва – Одесса.
Вас обслужит (Стюардесса)

Газеты разносит он по домам,
А также письма и журналы.
Спешит доставить телеграммы.
Ему мы благодарны с вами. (Почтальон)

Кто ведёт учёт зарплаты,
Посчитает нам квартплату,
Фонд премиальный рассчитает –
Он о деньгах много знает. (бухгалтер)

Фирмой он руководит,
В школе тоже может быть.
Если он издал приказ-
Подчиняйся всякий раз. (директор)

Игра «Покажи профессию»
Участники без слов должны изобразить вид деятельности так, чтобы другие догадались, какая это профессия.

- Ребята, вы дружно отвечали на все вопросы. А следующее – я попрошу выполнить по группам.

Конкурс «Один за всех, все за одного»
1.группа
Закончите пословицы о труде.
Кто не работает, тот ..(не ест)
Хочешь есть калачи .(не сиди на печи)

Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?
Профессия – продавец

Придумайте название пяти профессий на букву «п»


2группа
Закончите пословицы о труде.
Кто любит труд, .(того и люди чтут)
Без труда не вытащишь ..(и рыбку из пруда)

Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?
Профессия – водитель

Придумайте название пяти профессий на букву «к».


3группа.

Закончите пословицы о труде.
Труд человека кормит, .(а лень портит)
Землю красит солнце, ..(а человека труд)

Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?
Профессия – пожарный

Придумайте название пяти профессий на букву «с».

Выступление учащихся. Подведение итогов.
Рефлексия.

- Ребята, что вас сегодня заинтересовало на классном часе?
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны и важны!

Ученик: Стол, за которым ты сидишь
Кровать, в которой ты уснёшь
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож.
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это сделано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем!



Литература:
Г.П.Попова Классные часы . Волгоград. Изд –во «Учитель», 2007
Т.А.Шорыгина «Профессии. Какие они?» Москва, 2004



ачала


15