Конспект урока на тему Инструменты распознавания текста и системы компьютерного перевода(7 класс)



Тема. Инструменты распознавания текстов и системы компьютерного перевода
Цель урока: выработать навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками;
Ход урока
Организационный момент
Проверка изученного материала по вопросам к §4.4
Изложение нового материала
Программы оптического распознавания документов
Для ввода текстов в память компьютера с бумажных носителей используют сканеры и программы распознавания символов.
Одной из наиболее известных программ такого типа является ABBYY FineReader. Вместо сканера можно использовать цифровой фотоаппарат или камеру мобильного телефона.  
Компьютерные словари и программы-переводчики
Компьютерные словари выполняют перевод отдельных слов и словосочетаний. Для перевода текстовых документов применяются программы-переводчики.
Компьютерные словари обеспечивают мгновенный поиск словарных статей. Они могут быть установлены на компьютер как самостоятельные программы, бывают встроенные в процессоры, существуют в онлайн режиме в сети Интернет. Для перевода больших текстов используются программы-переводчики. Они основаны на формальном знании языка – правил словообразования и правил построения предложений. Программа – переводчик сначала анализирует текст на исходном языке, а затем конструирует на том языке, на который его требуется перевести.
С помощью программ – переводчиков можно успешно переводить техническую документацию, деловую переписку и другие текстовые материалы, написанные «сухим» языком. Перевод художественных текстов, эмоционально окрашенных, богатых метафорами и др., в полной мере может выполнить только человек



4. Закрепление материала
Работа в паре - реши задачу:
Сколько потребуется времени для того, чтобы ввести в память компьютера текст романа А.Дюма «Три мушкетера», если издание выполнено на 590 страницах, на на каждой странице 48 строк по 53 символа, а скорость ввода текста равна 150 символов в минуту? Ответ выразить в часах.
Решение
К=590 * 48*53= 1 500 960/ 150=167 часов


5. Выполнение практической работы (15 мин)
Практическая работа
«Распознавание текста и использование систем компьютерного перевода»

Открой программу распознавания отсканированного текста CuneiForm.
В окне программы CuneiForm открой графический файл «Отсканированный текст» (папка «7 класс»( «Заготовки»).
Для распознавания текста в графическом файле щелки по кнопке «Распознавание» и дождись окончания операции.
Путем копирования размести распознанный текст в буфер обмена памяти ПК.
Открой систему компьютерного перевода Dicter.
В верхнее окно программы вставь текст из буфера обмена и нажми кнопку «Перевести». Дождись окончания операции.
Путем копирования размести переведенный текст в буфер обмена памяти ПК.
Открой программу MS Word и вставь из буфера обмена переведенный текст.
Отредактируй текст в соответствии с нормами русского языка, создай заголовок текста.
Сохрани файл в личной папке под именем «Распознавание и перевод».
Продемонстрируй работу учителю.

6. Подведение итогов
7. Домашнее задание:§4.5, вопросы и задания 1–7 к параграфу.
 

15