«Инновационные методики преподавания истории в школе: Воспроизведение исторических реалий в форме диспута, как средство закрепления пройденного материала».


«Инновационные методикипреподавания истории в школе:Воспроизведение исторических реалий в форме диспута, как средство закрепления пройденного материала». Работу подготовила:учитель историиМБОУ СОШ 18 станицы РязанскойХуажева Л.М. НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК В литературе характери- зуется как форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах обучения. НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК Предполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациямиПриближает школьное обучение к жизниИскореняет негативные явления традиционного обученияСпособствует развитию инициативы и коммуникативных навыков Урок « историческая инсценировка» Основу методики составляют технологии развивающего обучения. Их научное обоснование дано в трудах Л.С. Выготского. Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес. Цели: Совершенствование познавательных способностей личности ;Развитие мышления путем усваивания новых способов приобретения знаний ;Сформировать умения анализировать исторические факты, давать характеристики историческим деятелям; Научить сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; Цели: Высказывать кратко свою мысль и ее доказывать; Сопоставлять различные точки зрения; Приучать учащихся к участию в дискуссиях; Формировать у учащихся собственное представление и мнение о происходящих в истории России событиях. Технологический процесс : Подготовка к проведению урока Проведение урока Подведение итогов урока Подготовка к проведению урока Учительпри помощи исследовательского метода направляет деятельность учащихсяподготовка вступительного слова - краткий рассказ об изучаемом событии.помощь в разработке задач, которые предстоит решить на уроке Ученикипоиск информации для проведения урокараспределение между собой обязанностей - ролей на уроке, разработка задач, которые предстоит решить на урокеподготовка реквизита необходимого на уроке Первая стадия – сбор информации и подготовка реквизита необходимых для проведения урока. При сборе информации ученики, обращаются не только к конкретной информации, но и изучают причинно-следственные связи, в результате которых произошло историческое событие, так же учащиеся изучают особенности эпохи, для наиболее правдоподобного воспроизведения событий. Готовят необходимый реквизит для проведения инсценировки. На этой стадии учащиеся активизируют свои исследовательские способности. Фрагмент подготовки к уроку инсценировке по теме: «Съезд князей в городе Любече в 1097 г.» Изготовление княжеских плащей. Фрагмент подготовки к уроку инсценировке по теме: «Съезд князей в городе Любече в 1097 г.»Княжеский костюм. Для облегчения процесса поиска информации учащихся можно поделить на группы дав им определенное задание. Ученики ПЕРВАЯ ГРУППАСбор информации о предшествующем событию периоде. ВТОРАЯ ГРУППАСбор информациио самом событии Пример распределения учащихся на группы при подготовке к уроку инсценировке по теме: «Съезд князей в городе Любече в 1097 г.» Первая группаСбор информациио периоде предшествующемсъезду князей, Вторая группаСбор информации осъезде князей Третья группаСбор информациио результатах съезда князей Вторая стадия. Проведение урока инсценировки Вводное слово учителя, краткий рассказ о изучаемой эпохе и конкретно инсценируемом событии. Способы проведения урока: Первый вариант.Инсценировка в форме всеобщего диспута, учащиеся разыгрывают исторические события от первого лица, коллективно решают поставленные задачи, в итоге вместе делают вывод о роли события в истории, его важности. Фрагмент урока - инсценировки по теме: «Съезд князей в городе Любече в 1097 г.» Способы проведения урока: Второй вариант.Урок разыгрывается в форме суда. На урок-суд приглашаются учащиеся других классов, предпочтительно изучающие этот же период истории. Из их числа образуется независимый суд присяжных, которому в конце урока предстоит вынести вердикт судебного решения. Во втором варианте проведения урока вводное слово -краткую историческую справку и обвинения в адрес подсудимого может озвучить председатель суда. Фрагмент урока «Суд над Сталиным». Далее учащиеся знакомят присутствующих с главными действующими лицами: прокурором, адвокатом, свидетелями. Фрагмент урока «Суд над Сталиным». Фрагмент урока «Суд над Сталиным». Присяжные Фрагмент урока «Суд над Сталиным». Допрос одного из свидетелей. Фрагмент урока «Суд над Сталиным». Защитное слово И. В. Сталина Заключительная стадия Подводятся итоги мероприятия, ребята – присяжные выносят свой вердикт, на основе полученной информации в ходе урока. Итоги: обеспечение активности учебного процесса, достижение высокого уровня усвоения содержания, актуализация и конкретизация знаний по истории, благодаря эффекту визуализации.