Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-личностному развитию детей

Занятие . «Какой Я?»
Цели:
формирование способности к самоанализу.
способствование возникновению желания самосовершенствоваться.
развитие способности принимать друг друга.
Реквизиты : мяч, платок для костюма цыганки, карточки с со «светлыми» качествами людей. тетради, ручки.
Ход занятия.
Упражнение 1. «Приветствие».
Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия:» Здравствуй, (Имя), я очень рад (а) тебя видеть!»
Упражнение 2. «Твое имя».
Психолог. Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет свое полное имя. Задача других назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например: Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина).Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями о том, что чувствовали, когда слышали свое имя. Психолог. Наше имя звучит для нас как лучшая в мире музыка. Поэтому, обращаясь друг к другу, давайте каждый раз будем начинать это обращение с имени.
Упражнение 3. «Ассоциации».
Психолог. Давайте сейчас выберем первого водящего. Желающий встает перед участниками. Каждый присутствующий по очереди должен сказать, какие ассоциации вызывает у него водящий, то есть что он нам напоминает: растение, предмет, животное. Не забывайте обращаться друг к другу по имени.
Рефлексия Психолог.
Что чувствовали?
Какие сравнения были неожиданными?
Упражнение 4. «Цыганка».
Психолог надевает платок и превращается в цыганку, которая предлагает ребятам погадать. Ребята по очереди обращаются к ней со словами: «Цыганка, цыганка, погадай мне, расскажи , какой я» ( Обязательно обращение на ты) Психолог держит за спиной стопку карточек с написанными на них « светлыми» качествами людей, вытаскивает одну карточку и предъявляет её ребенку со словами: «Правильно я нагадала?». Ребенок может начать сомневаться, отказываться от качества. Психологу важно, с одной стороны поддержать размышления ребенка о том, какой он на самом деле, с другой -убедить в том, что это качество у него присутствует. Можно привлечь к обсуждению группу.
Упражнение 5. «Подарки».
Психолог : С помощью жестов сделать друг другу подарок. Дети показывают жестами, как они передают подарки-цветы, книгу и д.
Упражнение 6 Рефлексия занятия.
Психолог. Давайте оценим наше занятие. Поставьте свою оценку: выкиньте на счет три нужное количество пальцев одной руки. Что оказалось неожиданным? Что было самым интересным?
Упражнение 7. Работа в тетрадях « Когда Я?»
Психолог. Запишите в тетрадях предложения и закончите их: Я словно птица, когда... Я превращаюсь в тигра, когда... Я словно муравей, когда... Я словно рыба, когда... Я прекрасный цветок, если...
Упражнение 8. Ритуал прощания «Ток».
Взяться за руки и передать рукопожатие



Заголовок 315