Коррекционно — развивающие занятие в сенсорной комнате для младших школьников


Работа педагога — психолога в сенсорной комнате с детьми с ОВЗ по развитию внимания и памяти.
Приветствие: Здравствуйте ребята! Давайте сядем в круг и познакомимся. У меня в руке волшебный мячик, каждый должен держать его в руке и сказать свое имя, и какое у него сегодня настроение.
Итак, начнем с меня - меня зовут Яна Анатольевна, сегодня у меня хорошее настроение (передаю мяч).
“Волшебный мешочек”.
Игра на развитие тактильной чувствительности:В этом волшебном мешочке находятся необходимее вещи для учебы. Вы должны, по очереди не глядя в мешок достать то, что я назову. Глазки закрыты.
Называю: карандаш, линейка, клей, ручка, точилка, маркер, ластик
Игра "Какое что бывает?".
Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету.
- Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить, что выше - дерево или дом; человек или столб. - Что бывает длинным? (коротким) - Что бывает широким (узким)? - Что бывает круглым (квадратным)? В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д.«Массажные мячи» - массаж рук
Игра «Делай по заданию».
Педагог называет детям различные слова:
Стол, ромашка, чашка, банан, роза, змея, ручка, фиалка.
Карандаш, кошка, тарелка, мышь, береза, чашка, медведь, стул, морковь, корова, стакан, зонт, Дети должны, по договоренности, отреагировать на определенные слова.
Например, хлопнуть 1 раз, когда встретится слово, обозначающее цветы.
Хлопнуть 2 раза, когда встретят слово обозначающие животное, а растение- 1раз.
Игра «Кто больше запомнит».
Участники игры садятся в круг. Первый называет слово обозначающие фрукт. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Третий участник игры повторяет уже два предыдущих слова и добавляет свое и т.д. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести большее количество слов.
Сенсорная тропа для ног
Упражнение «Кочки»
Ребята я предлагаю вам отправиться со мной в увлекательное путешествие. Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте пойдем в лес по тропинке (ходьба по сенсорным напольным дорожкам с наполнителями). Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Не торопитесь.
-Что чувствуют ваши ножки?
-Какого цвета подушечки?
Упражнение «Поиск сокровищ» и «Волшебные сети»
Ребята, перед нами море (сухой бассейн) а на дне в моря как известно много сокровищ я предлагаю вам спрятать сокровища на морском дне – мягкую игрушку. А после полежите на морских волнах.
Вторая группа плетет волшебные сети для того чтобы выловить сокровища
(поменялись) а теперь вы ищите среди шариков мягкую игрушку – сокровище.
Ритуал прощания.
- Какое настроение у вас сейчас
-Что было интересно на занятии
Вручение Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарисуй по точкам» (Дать с собой).